ответ:
объяснение:
истинный (астрономический), или как его еще называют, солнечный полдень зачастую не совпадает с полднем по официальному времени. чтобы это стало понятно, для начала разберемся с определениями.
время 12: 00, определенное по точно выставленным часам, называется полднем по официальному времени. а вот истинным полднем называется момент времени, когда солнце проходит через наивысшую точку траектории своего движения, наблюдаемого с поверхности земного шара, то есть через зенит.
стоит также отметить, что именно в момент истинного полдня солнце для наблюдателя, находящегося в средних широтах северного полушария, находится строго на юге. почему именно в средних широтах, расскажем чуть позже.
если смотреть на нашу планету сверху вниз, находясь на северном полюсе, то движение ее вокруг собственной оси будет совершаться против часовой стрелки. зная, что земля вращается вокруг солнца, а не наоборот, нетрудно догадаться, что солнце в первую очередь будет освещать землю с районов, расположенных восточнее. отсюда следует два простых вывода:
вывод №1. для наблюдателя, находящегося на поверхности земли, солнце восходит на востоке, а садится на западе, независимо от полушария (северного или южного).
вывод №2. для двух наблюдателей, расположенных на разных долготах, солнце окажется в зените в разное время: вначале солнечный полдень настанет у того, кто находится восточнее, а затем — у «западного».
нужно понимать, что для удобства пользования время в пределах одного часового пояса усредняют, иначе в двух городах одной страны время на часах отличалось бы, что непрактично. следовательно, несмотря на отличие в долготе, время в двух разных городах может быть одинаковое.
из вышесказанного следует, что для двух наблюдателей, расположенных на разных долготах, но в одном часовом поясе, истинный полдень может наступать в разное время. опережение или отставание истинного полдня от полдня, определяемого по часам, этому нюансу может колебаться в пределах четверти часа, а иногда и больше, ведь часовые пояса не всегда точно с долготой и выстраиваются согласно политической карты мира.
Негору мав років десь із сорок. Це був чорнявий, сухорлявий, моторний, середній на зріст і, певно, дужий чоловік. Чи мав він якусь освіту? Мабуть, так, це видно було із зауважень, які часом прохоплювались у нього. Він ніколи не говорив ні про своє минуле, ані про свою родину. Звідки він прибув, де жив доти, чим займався — ніхто не знав. Ніхто не знав і його планів на майбутнє. Він тільки висловив якось намір висісти на берег у Вальпараїсо. Це був дивний чоловік. В усякому разі він, напевно, не був моряком. Він розумівся на морських справах не більше за першого-ліпшого кока, який значну частину свого життя проплавав у морі. Однак на морську хворобу він не слабував, а це вже неабияка перевага для корабельного кухаря. На палубі Негору бачили рідко. Цілісінький день він порався у своїм тіснім камбузі, де стояла велика плита. А пізно ввечері він гасив плиту і йшов до своєї каютки на носі, де відразу лягав спати.