На сегодняшний день нет каких-то однозначных свидетельств на этот счет. Существует набор гипотез, каждая из которых имеет свои обоснования и в целом не противоречат друг другу. Например:
1) Прямохождение как приспособление к жизни в саванне. Способность видеть далеко имеет большое значение как для спасения от хищников, так и для поиска еды.
2) Способность делать запасы пищи и переносить их с собой могло бы дать существенное преимущество, особенно в сочетании с социальным образом жизни, с разделением труда.
3) Важно отличие человека от других животных - способность к долгому бегу в условиях жаркого климата. Возможно, первоначальным был именно этот фактор и отбором стали поддерживаться изменения, способствующие быстрому бегу. При этом "переделать" многофункциональные руки, приспособленные для лазания и хватания предметов в "беговые" возможно оказалось сложнее, чем распрямить тело, приспособив для бега нижние конечности. Сходное развитие мы видим у птиц (ящеров) - крылья не стали снова ногами у страусов.
Есть и другие соображения, например, что распрямленное тело меньше нагревается солнцем (освещенная площадь тела гораздо меньше, чем у четвероногих) , а охлаждение лучше, так как ветер существенно ослабевает в приземном слое воздуха.
Насчет развития у человека прямохождения существует ряд гипотез. Появление у предков человека S-образного позвоночника, сводчатой стопы, расширенного таза, прочного крестца — наследственные изменения, которые способствовали прямохождению.
Согласно гипотезе Яна Линдблада, обезьяноподобные предки человека вынуждены были подниматься на задние конечности при поиске пищи в воде и при переходе водных преград вброд. Также, предки человека вынуждены были из-за изменений климата и флоры слезать с деревьев на землю. Чтобы искать пищу в высокой траве, им необходимо было привставать с четверенек на задние конечности.
Этика — (само понятие образовалось от греч. "этик" образовано от древнегреческого " этос" — нрав) — то есть исследование первопричин морали, также можно сказать, что это учение о морали, ее сущности, структуре, функциях, законах, историческом развитии и роли в общественной жизни общества, система норм нравственного поведения человека, общественной или профессиональной группы. Современный этикет - это своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения.Мораль - это набор правил, невыполнение которых влечёт за собой порицание общества и неуважение с его стороны. Мораль - это совокупность общественных устоев, традиций, представлений о правильном поведении, нравственных категорий. Из этого следует, что мораль может различаться в зависимости от конктетного общества, места и времени. Так, кровная месть - поступок аморальный, однако в этот поступок таковым не считался и даже мог быть предметом гордости. Обычно чем более позднее время мы рассматриваем, чем более развитую страну, чем более высокий слой общества, тем строже мораль и тем более мораль охраняет личность, её неприкосновенность, её права и свободы. Мораль формирует право. Право является "моральным минимумом", т. е. запрещает то, что, согласно морали, неприемлемо ни в коем случае. Однако известны и случаи конфликтов права и морали, когда человек, жестоко наказанный государственным правом, был массово оправдан с моральной точки зрения.Нравственность — есть принятие на себя ответственности за свои поступки. Поскольку, как следует из определения, нравственность основана на свободной воле, постольку нравственным может быть только свободное существо. В отличие от морали, которая является внешним требованием к поведению индивида, наряду с законом, нравственность - есть внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и/или согласно своим принципам.
Этика — (само понятие образовалось от греч. "этик" образовано от древнегреческого " этос" — нрав) — то есть исследование первопричин морали, также можно сказать, что это учение о морали, ее сущности, структуре, функциях, законах, историческом развитии и роли в общественной жизни общества, система норм нравственного поведения человека, общественной или профессиональной группы. Современный этикет - это своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения.Мораль - это набор правил, невыполнение которых влечёт за собой порицание общества и неуважение с его стороны. Мораль - это совокупность общественных устоев, традиций, представлений о правильном поведении, нравственных категорий. Из этого следует, что мораль может различаться в зависимости от конктетного общества, места и времени. Так, кровная месть - поступок аморальный, однако в этот поступок таковым не считался и даже мог быть предметом гордости. Обычно чем более позднее время мы рассматриваем, чем более развитую страну, чем более высокий слой общества, тем строже мораль и тем более мораль охраняет личность, её неприкосновенность, её права и свободы. Мораль формирует право. Право является "моральным минимумом", т. е. запрещает то, что, согласно морали, неприемлемо ни в коем случае. Однако известны и случаи конфликтов права и морали, когда человек, жестоко наказанный государственным правом, был массово оправдан с моральной точки зрения.Нравственность — есть принятие на себя ответственности за свои поступки. Поскольку, как следует из определения, нравственность основана на свободной воле, постольку нравственным может быть только свободное существо. В отличие от морали, которая является внешним требованием к поведению индивида, наряду с законом, нравственность - есть внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и/или согласно своим принципам.
1) Прямохождение как приспособление к жизни в саванне. Способность видеть далеко имеет большое значение как для спасения от хищников, так и для поиска еды.
2) Способность делать запасы пищи и переносить их с собой могло бы дать существенное преимущество, особенно в сочетании с социальным образом жизни, с разделением труда.
3) Важно отличие человека от других животных - способность к долгому бегу в условиях жаркого климата. Возможно, первоначальным был именно этот фактор и отбором стали поддерживаться изменения, способствующие быстрому бегу. При этом "переделать" многофункциональные руки, приспособленные для лазания и хватания предметов в "беговые" возможно оказалось сложнее, чем распрямить тело, приспособив для бега нижние конечности. Сходное развитие мы видим у птиц (ящеров) - крылья не стали снова ногами у страусов.
Есть и другие соображения, например, что распрямленное тело меньше нагревается солнцем (освещенная площадь тела гораздо меньше, чем у четвероногих) , а охлаждение лучше, так как ветер существенно ослабевает в приземном слое воздуха.