В своих произведениях Шукшин-художник всматривался в человека с надеждой открыть в нём не только движение души к истине, но такие силы и волю к борьбе за себя. Об этом киноповесть "Калина Красная", о которой я хочу рассказать. (по книге, взяв в руки) написана в 1974 г. Сюжет повести прост. Освобождается от тюрьмы вор-рецидивист Егор Прокудин по кличке Горе. Это человек с незаурядным характером. Он едет к Любе Бойкаловой, с которой познакомился по письмам. Люба живёт в тех местах, откуда родом сам Егор. Приёзжая к Любе, Егор встречает доверие, сочувствие, нравственную поддержку, которые попали на благодатную почву и самое главное - вовремя. Но в свою очередь доверие и понимание пробуждает в Егоре глубокое чувство личной вины за то, что когда-то его жизнь потекла по законам ложным, неестественным. И вот Егор вступает в новую жизнь, работает в колхозе, но старые дружки находят его и здесь. А когда они понимают, что Егор не вернётся к жизни, убивают его. По сценарию повести был снят фильм " Калина Красная" - последний и лучший фильм Шукшина, вышедший за год до его смерти. В главной роли снялся сам Василий Макарович.
Произведение Шукшина" Срезал" заставило задуматься меня о многом. О нравственном воспитании человека и о его образованности, поведении в обществе. Задумываясь над смыслом этого произведения, я поняла, что необразованность человека может опозорить его. Яростное утверждение несуществующих фактов выглядело как смешно, так и глупо со стороны собеседника
Это произведение заставило меня задуматься об образованности человека и его поведении в обществе.
В своих произведениях Шукшин-художник всматривался в человека с надеждой открыть в нём не только движение души к истине, но такие силы и волю к борьбе за себя. Об этом киноповесть "Калина Красная", о которой я хочу рассказать. (по книге, взяв в руки) написана в 1974 г. Сюжет повести прост. Освобождается от тюрьмы вор-рецидивист Егор Прокудин по кличке Горе. Это человек с незаурядным характером. Он едет к Любе Бойкаловой, с которой познакомился по письмам. Люба живёт в тех местах, откуда родом сам Егор. Приёзжая к Любе, Егор встречает доверие, сочувствие, нравственную поддержку, которые попали на благодатную почву и самое главное - вовремя. Но в свою очередь доверие и понимание пробуждает в Егоре глубокое чувство личной вины за то, что когда-то его жизнь потекла по законам ложным, неестественным. И вот Егор вступает в новую жизнь, работает в колхозе, но старые дружки находят его и здесь. А когда они понимают, что Егор не вернётся к жизни, убивают его. По сценарию повести был снят фильм " Калина Красная" - последний и лучший фильм Шукшина, вышедший за год до его смерти. В главной роли снялся сам Василий Макарович.
Произведение Шукшина" Срезал" заставило задуматься меня о многом. О нравственном воспитании человека и о его образованности, поведении в обществе. Задумываясь над смыслом этого произведения, я поняла, что необразованность человека может опозорить его. Яростное утверждение несуществующих фактов выглядело как смешно, так и глупо со стороны собеседника
Это произведение заставило меня задуматься об образованности человека и его поведении в обществе.
- А как ты понимаешь эти слова: "культура речи"?
- Ну, это когда человек разговаривает вот так вот длинно, от так от правильно, всё по нормам, со всякими сложными построениями, ну, как англичане всегда разговаривали.
- "Я имею честь вас пригласить..." И так далее? Да ведь не все англичане так разговаривают. У них так же, как и у нас, каждый говорит по-своему... Да разве в этом культура речи?
- А в чём же?
- Как бы это сказать... Конечно, не в нормах и не в завитушках. Культура речи исходит от мировоззрения человека. Культура речи — это умение хорошо выражать свои мысли.
- То есть доходчиво? Так это все умеют! Только за это почему-то ругают. Ну, а если человек по-нормальному не понимает, как с ним разговаривать, вот скажи? А как пошлёшь в три этажа — сразу понимать начинает. Значит, это хорошее выражение мыслей, доходчивое?
- Ну, отвечать надо так, чтобы самому не оказаться "в убытке".
- В каком таком убытке?
- Да в самом обыкновенном. Ты же больше вредишь себе, чем тому человеку. Если ты нагрубишь ему плохими словами, ты его этим не удивишь — он и не такое слышал. А себя ты макнёшь в грязь лицом, да ещё и, получается, поставишь себя на один уровень с ним, и он с полным правом будет "обливать" тебя в ответ. Да и это не самое главное. Человек, который плохо выразился, не только в чужих глазах стал выглядеть плохо, но и сам стал хуже. Плохие слова действуют, как яд, и понемногу разрушают того, кто их произносит. Как водка или курение, например. И точно так же вырабатывают привычку к себе. Ухудшение происходит тихо и незаметно, человек и сам его не видит. Но в какой-то момент он обнаруживает, что он попросту не сделать то, что легко и просто, само собой получалось раньше, и что уже не может исполнить то, о чём он всю жизнь мечтал, к чему стремился. И нужно уже большое мужество, постоянство и упорство, чтобы снова достичь того, что было раньше. Огрубение, словно невидимый враг, хитрый и безжалостный, норовит затянуть человека в болото и перекрыть ему воздух. Этого врага нельзя увидеть, можно только почувствовать. И чтобы противостоять ему, нельзя расслабляться и искать "лёгких" путей.