А) «Революции – это локомотивы истории» (немецкий философ, социолог, экономист XIX в. Карл Маркс). Только революционные потрясения переводят общество на новый этап развития. Однако этот прецесс связан с большим количеством жертв и долгим восстановительным периодом после свершении революции.
Б) «Революции готовят гении, проводят фанатики, а пользуются их плодами – проходимцы» (немецкий канцлер XIX в. Отто фон Бисмарк).
Идеи изменения в обществе в Западной Европе предлагали образованные люди, развивая различные теории общественного развития. Как правило к власти после роеволюции приходят люди, которые сосредотачивают власть в сових руках, как и предыдущие правители.
В) «Мятеж не может закончиться удачей, в противном случае его зовут иначе» (английский поэт конца XVI – начала XVII в. Джон Харингтон). Потому что в результате мятежа всегда есть жертвы. А наличие жертв нельзя назвать удачей.
Г) «Каждый режим в конце концов становится старым режимом» (польский поэт XX в. Станислав Ежи Лец). Политические режимы сменяются. В одном случае революцией, в другом случае постепенным изменением политического устройства.
Облик жилища на Руси зависел от места проживания и благосостояния.
В северной части Руси дома строили из бревен, «рубили избу». Изба по обыкновению была в два уровня. Первый уровень (подклет) – для необходимой хозяйственной утвари, запасов продовольствия, в большие морозы в подклеть переводили домашний скот.
Второй уровень – жилые помещения с печью, горницей, в более зажиточных домах были светелки - отдельные «чистые» комнаты.
В теплых южных районах строили мазанки, потому что леса для строительства было мало.
Мазанки строились в один уровень.
Внутреннее убранство жилищ зависело от благосостояния семьи. В простых семьях посуда была глиняной, её было немного, ели из общего «чугунка», сидели на лавках, для сна и отдыха были полати, одежды было немного, только самая необходимая, и на две смены. В домах побогаче, посуда была для каждого члена семьи, вместо лавок делали стулья, полати заменяли на кровати.
Печи были большими, многофункциональными: для обогрева, приготовления пищи, для сушки одежды, на верхней части печи было специальное место - лежанка, на ней спали в холодное время года.
Первые каменные постройки появились в IX веке.
Жанна д`Арк родилась, возможно, 6 января 1412 г. в деревне Домреми на реке Мёзе, в северо-восточной Франции. Она была наделена острым умом и способностью убеждения, обладала здравым смыслом, но книжного образования не получила.
Призвание Жанны Д Арк 1424 год – Жанна впервые слышит «голоса». Архангел Михаил, святые Екатерина и Маргарита призывают ее спасти Францию. Откровения продолжаются несколько лет, и девушка постепенно убеждает себя в том, что именно она должна помочь дофину изгнать англичан и утвердиться на троне. Апрель 1429 года – во главе войска Жанна приходит к Орлеану. Город уже семь месяцев в осаде, и в нем ходят упорные слухи, что скоро явится спасительница в образе девственницы. 8 мая 1429 года – Орлеан отвоеван у англичан, и это становится событием, определившим исход Столетней войны. Французы уверовали в избранность Жанны д`Арк. Она получает прозвище Орлеанская Дева.
Предательство Жанна до последнего момента верила в свое спасение. Французы так и не предприняли ничего для освобождения Девы. Ее обвинили в колдовстве и ереси. Жанна защищалась с редким мужеством и находчивостью.
Приговор Сначала она была осуждена на пожизненное заключение. 24 мая 1431 г., когда Жанну уже осудили, привели на эшафот, поставили над беснующейся толпой, и она воочию увидела смерть, она осознала, что спасения не будет. Однако англичанам требовалась смерть Жанны, а не ее заключение.
Казнь 30 мая 1431 г. Жанну повезли на казнь, на площадь Старого рынка в Руане. Посреди эшафота стоял столб с доской, где было написано: «Жанна, называющая себя Девой, вероотступница, ведьма, окаянная богохульница, кровопийца, прислужница сатаны, раскольница и еретичка»
История Жанны – это пример безграничной любви к своему Отечеству, ради которого, даже в юном возрасте можно совершить самоотверженный поступок – подвиг. Именно такие страницы в истории заставляют нас задуматься, что для нас значит Родина и на что мы готовы ради неё.
Б) «Революции готовят гении, проводят фанатики, а пользуются их плодами – проходимцы» (немецкий канцлер XIX в. Отто фон Бисмарк).
Идеи изменения в обществе в Западной Европе предлагали образованные люди, развивая различные теории общественного развития. Как правило к власти после роеволюции приходят люди, которые сосредотачивают власть в сових руках, как и предыдущие правители.
В) «Мятеж не может закончиться удачей, в противном случае его зовут иначе» (английский поэт конца XVI – начала XVII в. Джон Харингтон). Потому что в результате мятежа всегда есть жертвы. А наличие жертв нельзя назвать удачей.
Г) «Каждый режим в конце концов становится старым режимом» (польский поэт XX в. Станислав Ежи Лец). Политические режимы сменяются. В одном случае революцией, в другом случае постепенным изменением политического устройства.