Найдите в книге А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» отрывки, которые, по Вашей оценке, стали причиной сурового приговора автору. Объясните причину этого выбора.
Эпиграфом к книге «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищев взял стих из поэмы Тредиаковского, несколько видоизменив его: «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй». У Тредиаковского такими словами описывается «Пёс Кервер», с которым в свою очередь сравнивается созерцание порочными царями в загробном мире своей истинной сущности в «Зерцале правды». Радищев смело и резко осуждает самодержавие. Эта фраза стала крылатой и является символом негативного общественного явления.
В главе «Спасская полесть» путешественник попал под дождь и попросился в хату обсохнуть. Там он слышит рассказ мужа о чиновнике, любящем “устерсы” (устрицы). За исполнение его прихоти — доставку устриц — он дает чины, награждает из государственной казны. Дождь кончился. Путешественник продолжил путь с напросившимся попутчиком. Попутчик рассказывает свою историю, как был он купцом, доверившись нечестным людям, попал под суд, жена умерла при родах, начавшихся из-за переживаний на месяц раньше. Друг помог этому несчастному бежать. Путешественник хочет помочь беглецу, во сне он представляет себя всесильным правителем, которым все восторгаются. Этот сон являет ему странницу Прямовзору, она снимает с его глаз бельма, мешающие видеть правду. Автор заявляет, что царь слыл в народе “обманщиком, ханжою, пагубным комедиантом”. Радищев показывает несоответствие между словами и делами Екатерины; показной блеск, пышный, декоративный фасад империи скрывает за собой ужасные картины угнетения. Прямовзора обращается к царю со словами презрения и гнева: “Ведай, что ты... первейший разбойник, первейший предатель общия тишины, враг лютейший, устремляющий злость свою на внутренность слабого”. Радищев показывает, что хороших царей нет, они изливают свои милости лишь на недостойных.
Хорошо, я с удовольствием выступлю в роли школьного учителя и помогу разобраться с этим вопросом.
Чтобы ответить на вопрос, нужно понимать, как работает отражение света от плоского зеркала и как связаны скорости точечного источника света и плоского зеркала.
При отражении света от плоского зеркала угол падения (угол между падающим лучом света и нормалью к поверхности зеркала) равен углу отражения (углу между отраженным лучом света и нормалью к поверхности зеркала).
Для определения скорости источника света S нужно использовать закон отражения света и общий принцип сохранения скорости. При отражении света поверхность зеркала движется с постоянной скоростью, поэтому скорость луча света, отражающегося от зеркала, будет равна скорости зеркала.
Итак, плоское зеркало движется со скоростью v = 1,5 см/с. Чтобы определить скорость источника света S, нужно учесть направление движения зеркала.
Если зеркало движется параллельно оси OX (направление движения указано) и свет отражается под углом 45 градусов, скорость источника света S также должна быть направлена параллельно оси OX.
Теперь рассмотрим пошаговое решение:
Шаг 1: Записываем данные и известные величины:
Скорость зеркала v = 1,5 см/с и угол отражения α = 45 градусов.
Шаг 2: Применяем закон отражения света:
Угол падения равен углу отражения, то есть α = β.
Шаг 3: Применяем принцип сохранения скорости:
Скорость луча света после отражения должна быть равной скорости зеркала.
Шаг 4: Направление скорости источника света S должно быть параллельно оси OX.
Итак, с учетом всех этих факторов, скорость источника света S должна быть равной 1,5 см/с и направлена параллельно оси OX.
Я надеюсь, что это решение понятно для школьника. Если у него возникнут дополнительные вопросы, я готов ответить на них.
Добрый день! Я рад помочь тебе перевести текст с башкирского на русский язык.
Перевод текста с башкирского на русский язык - это задача, которая требует внимательности и понимания обоих языков. Чтобы перевести текст тебе нужно будет использовать словарь или навыки владения обоими языками.
Чтобы определить перевод для каждого слова, мы можем обратиться к словарю или использовать знания о башкирском и русском языках. Также, нам может помочь автор текста, который называется Давлетшина Садыкова.
К сожалению, мне неизвестен текст, который содержится на странице 110 твоего учебника. Но, я могу помочь тебе перевести отдельные слова или предложения на русский язык.
Если у тебя есть какие-либо слова или предложения из текста, которые ты хотел бы перевести на русский, пожалуйста, напиши их мне, и я с удовольствием помогу тебе.
Важно помнить, что перевод может быть несколько разных вариантов, и в зависимости от контекста, смысл может меняться. Поэтому, если у тебя есть другие подробности или контекст текста, пожалуйста, укажи их, чтобы я мог сделать наиболее точный перевод.
В любом случае, я помогу, насколько смогу, с переводом текста на русский язык. Просто напиши, какие конкретные слова или предложения тебе нужно перевести.
В главе «Спасская полесть» путешественник попал под дождь и попросился в хату обсохнуть. Там он слышит рассказ мужа о чиновнике, любящем “устерсы” (устрицы). За исполнение его прихоти — доставку устриц — он дает чины, награждает из государственной казны. Дождь кончился. Путешественник продолжил путь с напросившимся попутчиком. Попутчик рассказывает свою историю, как был он купцом, доверившись нечестным людям, попал под суд, жена умерла при родах, начавшихся из-за переживаний на месяц раньше. Друг помог этому несчастному бежать. Путешественник хочет помочь беглецу, во сне он представляет себя всесильным правителем, которым все восторгаются. Этот сон являет ему странницу Прямовзору, она снимает с его глаз бельма, мешающие видеть правду. Автор заявляет, что царь слыл в народе “обманщиком, ханжою, пагубным комедиантом”. Радищев показывает несоответствие между словами и делами Екатерины; показной блеск, пышный, декоративный фасад империи скрывает за собой ужасные картины угнетения. Прямовзора обращается к царю со словами презрения и гнева: “Ведай, что ты... первейший разбойник, первейший предатель общия тишины, враг лютейший, устремляющий злость свою на внутренность слабого”. Радищев показывает, что хороших царей нет, они изливают свои милости лишь на недостойных.