1). Вопрос о смысле жизни волнует и мучает нас потому, что каждому жутко интересно, зачем он живёт на этой земле, что он должен делать и зачем он должен это делать. На этот вопрос нельзя дать чёткого, определённого ответа, так что каждый человек рано или поздно о нём задумывается.
2). Так как человек стремится стать лучше, "быть частью общества", достичь высот, понять то, что другие не поняли, то он ищет смысл жизни. Так же при этом определённо играет роль обычное любопытство.
3). Многие считают, что смысл жизни - умереть, так как рано или поздно все умирают. Это связано с предположением, что смысл жизни один для всех.
4). Люди отмахиваются от поисков смысла жизни, потому что они боятся, что это будет не то или слишком трудно, или их устраивает средний результат. Ограниченность "страусовой политике" - узкий кругозор. Ищущий находит массу интересных вещей, занятий и мест, а "страус" удовлетворяется тем немногим, что у него уже есть.
Под «Листами» в басне предполагается дворянство, под «Корнями» — обычной люд. Этой басней Крылов желал сказать, что для благоденствия страны и общества («Дерева») зависит не только лишь от высшего слоя общества, да и от обычного народа, тут важны все его части, потому не стоит «Листам» так возноситься и забывать про «Корни», которые их питают.
М. Н. Муравьёв же считает, что благоденствие общества и страны зависит только от Вершины (от правительства), а мятеж Корней только подрывает крепкость страны.
2). Так как человек стремится стать лучше, "быть частью общества", достичь высот, понять то, что другие не поняли, то он ищет смысл жизни. Так же при этом определённо играет роль обычное любопытство.
3). Многие считают, что смысл жизни - умереть, так как рано или поздно все умирают. Это связано с предположением, что смысл жизни один для всех.
4). Люди отмахиваются от поисков смысла жизни, потому что они боятся, что это будет не то или слишком трудно, или их устраивает средний результат. Ограниченность "страусовой политике" - узкий кругозор. Ищущий находит массу интересных вещей, занятий и мест, а "страус" удовлетворяется тем немногим, что у него уже есть.