пная зона в России занимает южные районы Восточно-Европейской равнины и Западной Сибири. На востоке степи простираются до предгорий Алтая. В горах Южной Сибири степи распространены изолированными участками — в Кузнецкой, Минусинской, Тувинской котловинах, в котловинах Алтая и Забайкалье.
Климат степной зоны характеризуется теплым, засушливым летом и холодной зимой, небольшим количеством осадков и преобладанием испаряемости над осадками примерно на 200-400 мм. Круглый год в степях господствуют воздушные массы умеренных широт.
Осадки выпадают преимущественно летом, но бывают годы, когда, длительное время не бывает дождей и развивается засуха. Она повторяется примерно один раз в три года.
Поверхностный сток в степях незначительный, так как осадков мало, а испаряемость очень велика, поэтому мелкие реки степной зоны маловодны, во второй половине лета они сильно мелеют, а иногда и пересыхают. Крупные реки начинаются далеко за пределами зоны.
Почвы северных степей — типичные черноземы с содержанием гумуса 8-10%. В более южных степях его содержание понижается до 6% (южные черноземы) . Еще южнее, в полынно-типчаковых сухих степях, травянистая растительность становится более разреженной, поэтому количество биомассы значительно меньше, чем в северных степях. Здесь формируются темно-каштановые и каштановые почвы, бедные гумусом (менее 3-4%), с более высоким содержанием карбонатов и наличием сульфатных солей. В связи с меньшим содержанием гумуса цвет этих почв более светлый.
В степях повсеместно обитают грызуны (суслики, сурки, хомяки, слепыши, полевые мыши) . Ими питаются разнообразные хищники: хорьки, лисицы, ласки. Из птиц встречаются в степях орлы, жаворонки, журавль-красавка. В пределах зоны состав и количество животных меняется в зависимости от условий местообитания. Наиболее богаты животными степи, расположенные к востоку от Волги и в пределах Западной Сибири. По лесам, расположенным в долинах рек, пойм, животные лесной зоны заходят в степь, а с юга по песчаным участкам долин в степь приходят животные пустынь.
Античность для меня имеет огромный интерес с самого детства, еще в начальной школе я стала увлекаться чтением античной литературы. Сначала это были мифы, а в более старшем возрасте я прочитала «Иллиаду» и «Одиссею» Гомера. Если брать мифы, то в сравнении с римской и греческой, мне более симпатизирует греческая, наверное, потому что я сперва начинала знакомиться именно с ней, а позже, с римской мифологией. Да и вообще, опираясь на историю, римляне многое переняли у греков и греческие Боги имеют аналоги в римской мифологии, что сказывается на выборе наиболее интересных для меня мифов.
Также античность привлекательна для меня в целом своей культурой, искусством, особенностями политического строя, их большим интересом к военному делу.
Искусство античного периода имеет, на мой взгляд, особенный характер; статуи, живопись, архитектуру можно узнать лишь по одному взгляду; это искусство мощное, грациозное, величественное, сразу же вызывает чувство восхищения и эстетики.
Что касается «военно-кровавого» взгляда античности на мир, то, несомненно, эта сторона античности не может оставлять человека неравнодушным, либо кому-то это не нравится и вызывает отвращение и ужас в глазах, либо это интересно с точки зрения истории, и ты стремишься узнать об этом как можно больше. Что касается меня, то мне интересны гладиаторские бои, военный устрой и жесткое воспитание в античных странах, как события, которые когда-то были в нашем мире, как нечто необычное и захватывающее. Отсюда и родился большой интерес к фильмам, где рассказывается правление Леонида, Юлия Цезаря, а также, где рассказываются мифы не только о Богах, но и о Героях.
В более старшем возрасте мне стала интересна античная философия, а в особенности, философия досократиков (в частности, милетская школа, взгляды Гераклита и его знаменитая фраза «Нельзя войти в одну реку дважды»), философия Аристотеля, Сократа, Платона. Я считаю, что философы античности одними из первых стали задумываться о таких вопросах: «Откуда все произошло?» и «Что из чего состоит», а эти вопросы побудили размышлять о бытие нашей жизни, о важных мировых вопросах. И хоть, мы до сих пор полностью не можем быть уверены в тех или иных взглядах на происхождение мира и человека, все же, размышления античных философов остаются актуальными по сей день. И это заставляет задумываться о философии жизни, о времени и о том, почему, не смотря на прогресс современности, мы до сих пор не можем ответить с точностью на те вопросы, которые люди задавали еще задолго до нашего рождения.