Развитие транспорта сделало мир «теснее», за счёт того, что сократило время перемещения даже между дальними точками. Не даром один из романов Ж. Верна о торжестве прогресса называется «Вокруг света за 80 дней». Это сделало рабочую силу более мобильной. Кроме того, это улучшило связь метрополий с колониями, позволило использовать последние шире и эффективнее.
Ответ спартанцев был не просто лаконичен, но наделен глубоким и двойственным смыслом. Во-первых, такой фразой спартанцы дали Александру понять, что пока не воспринимают всерьез его утверждения о своей божественности. Во-вторых, подсказали ему путь, если он бог, у него должна быть особая божья воля, отличная от воли людей, должна быть какая-то глобальная цель, достойная божества. На тот момент такой цели у Александра не наблюдалось, а все его свершения были лишь подвигами завоевателя. Возможно, именно поэтому в Азии все увидели уже другого Александра. Не того, который отправился в Персидский поход с непонятной целью, то ли отомстить за персидское нашествие более чем вековой давности, то ли для поддержки дела своего отца и спасения уже отправленной в Малую Азию македонского десятитысячного корпуса, находящегося на грани уничтожения. Именно в Азии у Александра появилась цель объединения всех народов под одним небом, соединения Запада и Востока. Если в начале своего похода Александр считал персов и многочисленные народы, населявшие Персидскую империю, варварами, то после завоевания Вавилона, он уже не считал их варварами и перенес в Вавилон столицу своей новой империи.
Ответ спартанцев был не просто лаконичен, но наделен глубоким и двойственным смыслом. Во-первых, такой фразой спартанцы дали Александру понять, что пока не воспринимают всерьез его утверждения о своей божественности. Во-вторых, подсказали ему путь, если он бог, у него должна быть особая божья воля, отличная от воли людей, должна быть какая-то глобальная цель, достойная божества. На тот момент такой цели у Александра не наблюдалось, а все его свершения были лишь подвигами завоевателя. Возможно, именно поэтому в Азии все увидели уже другого Александра. Не того, который отправился в Персидский поход с непонятной целью, то ли отомстить за персидское нашествие более чем вековой давности, то ли для поддержки дела своего отца и спасения уже отправленной в Малую Азию македонского десятитысячного корпуса, находящегося на грани уничтожения. Именно в Азии у Александра появилась цель объединения всех народов под одним небом, соединения Запада и Востока. Если в начале своего похода Александр считал персов и многочисленные народы, населявшие Персидскую империю, варварами, то после завоевания Вавилона, он уже не считал их варварами и перенес в Вавилон столицу своей новой империи.