Отрицательное влияние человека на природу |
Меры по охране природы |
Попадание в воздух ядовитых выбросов промышленных предприятий и автомобилей | Для охраны чистоты воздуха на предприятиях сооружают установки, которые улавливают вредные вещества. Появились автомобили, которые меньше загрязняют воздух (они работают частично на бензине, а частично на электричестве) |
Попадание в воду бытовых стоков, отходов промышленных предприятий, ферм | Для очистки сточных вод стоят очистительные сооружения. В них загрязненная вода проходит через различные фильтры. На очистных сооружениях трудятся и невидимки-бактерии, которые обезвреживают ядовитые вещества. |
Потери полезных ископаемых при добыче, перевозке, переработке | Нужно бережно, экономно использовать полезные ископаемые при их добыче, перевозке, переработке. |
Уничтожение растений, защищающих почву | Растения укрепляют почву своими корнями. Вот почему для сохранения почвы очень важно беречь и сажать растения. |
Сбор населением редких растений | Под особой охраной растения находятся в заповедниках, национальных парках. Много редких растений со всего мира выращивают в ботанических садах. |
Неумеренная охота на животных, браконьерство | Охота на редких животных запрещена, а на многие другие виды ограничена; рыбная ловля тоже ограничена. Под особой охраной животные находятся в заповедниках, национальных парках. Помогают охране животных и зоопарки. |
Современное искусство (англ. contemporary art), — искусство, созданное в недавнем и в настоящее время. С течением времени современное когда-то искусство становится достоянием истории. На данный момент времени современным искусством считают произведения, созданные в период с 1970-х по нынешний день. Историю развития новых направлений искусства ХХ столетия можно разделить условно на два больших этапа: модернизм (modern art) — искусство от эпохи импрессионизма (начиная приблизительно с 1880 года) до 1960-1970-х годов и современное искусство — от 70-х века до настоящего времени.
Современное искусство в нынешнем своем виде сформировалось на рубеже 1960-70-х годов. Самыми заметными явлениями этих годов можно назвать развитие концептуального искусства и минимализма. В 70-х заметно усилилась социальная направленность арт-процесса как с точки зрения содержания (тем, подымаемых в творчестве художниками), так и состава: самым заметным явлением середины 70-х стал феминизм в искусстве, а также нарастание активности этнических меньшинств (1980-е) и социальных групп.
Абстрактный экспрессионизм — школа художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций. Экспрессивный метод покраски здесь часто имеет такое же значение, как само рисование. Начальная фаза движения - абстрактный сюрреализм появилась в 1940-е, ее основными приверженцами были американские художники Ганс Хоффман, Аршиль Горки, Адольф Готлиб и др. Особый размах движение получило в 1950-е годы, когда во главе его встали Джексон Поллок, Марк Ротко и Виллем де Кунинг.
Поп-арт (англ. pop art, сокращение от popular art — популярное, общедоступное искусство) — направление в изобразительном авангардистском искусстве 1950—1960-х годов, возникает как оппозиция беспредметному абстракционизму и знаменует переход к концепции нового авангардизма, «раскрывает эстетические ценности» образцов массовой продукции: потребительские товары (банка супа), персонажи новостей (Мао Цзэдун) или кино (Мэрилин Монро). Образ, заимствованный в массовой культуре, помещается в иной контекст: изменяются масштаб и материал; обнажается приём или технический метод; выявляются информационные помехи и др.
Фотореализм, направление в изобразительном искусстве последней трети 20 века, сочетающее предельную натуральность образов с эффектами их драматического отчуждения. Живопись и графика тут зачастую уподобляются фотографии (отсюда его второе название), скульптура представляет собой натуралистические тонированные слепки с живых фигур. Многие мастера гиперреализма (например, живописцы Чак Клоуз и Роберт Эстес, скульпторы Джон де Андреа, Дуэй Хэнсон в США) близки поп-арту с его пародиями на фотодокумент и коммерческую рекламу; другие же непосредственно продолжают линию магического реализма, сохраняя более традиционные структуры станковой композиции.
2)135/180=27/36=3/4
3)150/180=5/6