Очаровательной «пастушкой» представил свою героиню Боровиковский, находясь в русле модных в эпоху сентиментализма увлечений пасторальными мотивами. Екатерина Николаевна Арсеньева (1778-?) была дочерью заслуженного боевого генерала, сподвижника Суворова. Годом раньше Боровиковский писал портрет ее матери. В год написания портрета Арсеньева – воспитанница Смольного института благородных девиц, была во фрейлины императрицы Марии Федоровны. Живая непосредственность и невинное кокетство сообщают восемнадцатилетней «пастушке» привлекательность и обаяние. Ее соломенную шляпку украшают золотые колосья, в руке она держит яблоко. Человеку XVIII столетия, привыкшего к языку аллегорий, не надо было объяснять, что яблоко – атрибут Афродиты – древнегреческой богини любви и красоты. Однако героиня Боровиковского покоряет зрителя не античной красотой, а своей юностью, задором и жизнерадостностью. Юная пансионерка, какой была в то время Е. Н. Арсеньева, представлена на портрете лукавой, кокетливой пастушкой (на что намекают колосья, украшающие её соломенную шляпку, зелень деревьев на фоне) . Но В. Л. Боровиковский внёс в изображение неожиданный мотив. Яблоко в руке девушки, по понятиям людей того времени, привыкших к аллегориям, - атрибут Афродиты и естественно должно было вызывать воспоминания о мифе, рассказывающем о победе прекраснейшей из богинь, богини любви. Для понимания замысла весьма существенно, что близкий к кружку Н. А. Львова композитор Е. И. Фомин, с которым В. Л. Боровиковский несомненно не раз встречался, создал позже комическую оперу «Золотое яблоко» . А в 1786 году, когда, по-видимому, писался портрет, сам Н. А. Львов сочинил текст оперы «Парисов суд» , где переработал античный сюжет в сниженно-пародийном национальном стиле (Парис был представлен в виде деревенского пастуха, нечаянно уронившего яблоко, которое ловко подхватила Венера) . Не вызывает сомнений, что портрет В. Боровиковского родился в соприкосновении с этими творческими замыслами близких ему художественных деятелей. Подобно Н. А. Львову, В. Л. Боровиковский ввёл классический мотив как шутливую, свободно истолкованную аллегорию. Он изобразил свою «Афродиту» обаятельной, но с типично русскими, нисколько не идеализированными чертами девушкой, широколицей и курносой, у которой притаился в глазах еле сдерживаемый смех. Эта весёлость и своенравие воплощены и в задорном движении головы, и в ямочках на щеках, и в насмешливой улыбке глаз и губ. Всё в этом портрете В. Л. Боровиковского-и динамическое движение фигуры, и выразительность неправильного по своим чертам лица, и тонкая, искрящаяся тёплыми оттенками живопись выявлению реального характера модели, создаёт неповторимо привлекательный образ юного жизнерадостного существа.
Жизнь и смерть заканчиваются одним и тем же процессом - разложением органического вещества.
Давайте посмотрим на состав органического вещества и что происходит после смерти. Органическое вещество, такие как ткани организмов, включают в себя углерод, кислород, водород, азот и другие элементы.
После смерти, организм перестает выполнять свои функции поддержания жизни и происходит процесс гниения или разложения.
Гниение - это биохимический процесс, в котором органическое вещество разлагается микроорганизмами. Начальным этапом разложения является автолиз, который происходит благодаря активации внутренних ферментов организма.
Когда органы и ткани начинают разлагаться, они выделяют газы, такие как метан и сероводород, который объясняет неприятный запах, связанный с гниением.
В процессе разложения органического вещества, его элементы, такие как углерод, кислород, и другие минералы возвращаются в окружающую среду, где их могут использовать другие живые организмы в процессе питания и роста. Это означает, что жизнь продолжается и цикл органического вещества не прерывается даже после смерти организма.
В итоге, именно процесс разложения органического вещества заканчивает как жизнь, так и смерть, возвращая его элементы в окружающую среду и поддерживая тем самым баланс природных циклов.
Помните, что смерть является естественной и неизбежной частью жизни, и понимание процессов, связанных с ней, помогает нам более полно и глубоко воспринять мир вокруг нас.
1) Главная книга мусульман - Коран
2) C арабского языка это слово переводится как "читаемый" или "прочитанный"
3) Коран учили наизусть и передавали из поколения в поколение
4) Эта священная книга состоит из суры (главы), которые разделены на айаты (стихи)
5) Описание жизни пророка Мухаммада и его высказывания содержатся в Сунне, которая представляет собой свод правил и норм поведения для мусульман
6) Собрание хадисов должен прочитать каждый мусульманин
15. Закончи высказывания, взятые из хадисов:
- "Действуй так, будто ты видишь Аллаха, и если ты НЕ видишь Его, то знай, что Он видит тебя."
- "Если кто-то пришел ко мне со знанием, я переживу радость разделить его с ним. Но если кто-то пришел искренне несведущим, я научу его."
- "Самая истинная из религий - открытость и правда."
- "Действительно праведным мусульманином можно стать, если вы поститесь во время месяца Рамадан, молитесь ночные молитвы Таравих и храните веру в сердце."
Екатерина Николаевна Арсеньева (1778-?) была дочерью заслуженного боевого генерала, сподвижника Суворова. Годом раньше Боровиковский писал портрет ее матери. В год написания портрета Арсеньева – воспитанница Смольного института благородных девиц, была во фрейлины императрицы Марии Федоровны.
Живая непосредственность и невинное кокетство сообщают восемнадцатилетней «пастушке» привлекательность и обаяние. Ее соломенную шляпку украшают золотые колосья, в руке она держит яблоко. Человеку XVIII столетия, привыкшего к языку аллегорий, не надо было объяснять, что яблоко – атрибут Афродиты – древнегреческой богини любви и красоты. Однако героиня Боровиковского покоряет зрителя не античной красотой, а своей юностью, задором и жизнерадостностью.
Юная пансионерка, какой была в то время Е. Н. Арсеньева, представлена на портрете лукавой, кокетливой пастушкой (на что намекают колосья, украшающие её соломенную шляпку, зелень деревьев на фоне) . Но В. Л. Боровиковский внёс в изображение неожиданный мотив. Яблоко в руке девушки, по понятиям людей того времени, привыкших к аллегориям, - атрибут Афродиты и естественно должно было вызывать воспоминания о мифе, рассказывающем о победе прекраснейшей из богинь, богини любви. Для понимания замысла весьма существенно, что близкий к кружку Н. А. Львова композитор Е. И. Фомин, с которым В. Л. Боровиковский несомненно не раз встречался, создал позже комическую оперу «Золотое яблоко» . А в 1786 году, когда, по-видимому, писался портрет, сам Н. А. Львов сочинил текст оперы «Парисов суд» , где переработал античный сюжет в сниженно-пародийном национальном стиле (Парис был представлен в виде деревенского пастуха, нечаянно уронившего яблоко, которое ловко подхватила Венера) . Не вызывает сомнений, что портрет В. Боровиковского родился в соприкосновении с этими творческими замыслами близких ему художественных деятелей.
Подобно Н. А. Львову, В. Л. Боровиковский ввёл классический мотив как шутливую, свободно истолкованную аллегорию. Он изобразил свою «Афродиту» обаятельной, но с типично русскими, нисколько не идеализированными чертами девушкой, широколицей и курносой, у которой притаился в глазах еле сдерживаемый смех. Эта весёлость и своенравие воплощены и в задорном движении головы, и в ямочках на щеках, и в насмешливой улыбке глаз и губ. Всё в этом портрете В. Л. Боровиковского-и динамическое движение фигуры, и выразительность неправильного по своим чертам лица, и тонкая, искрящаяся тёплыми оттенками живопись выявлению реального характера модели, создаёт неповторимо привлекательный образ юного жизнерадостного существа.