"Композиция", "сюжет" - әдеби терминдердің ең көп қолданылатыны және сонымен бірге олардың мазмұны бойынша ең аз анықталғандардың бірі. Әр түрлі сыни, әдеби және әдістемелік еңбектердің авторлары кейде әртүрлі мазмұнға ие болады және, әрине, бұл теориялық шатасушылық мектепте әдебиетті оқытуды қиындатады. Ереже бойынша, композиция сұрақтары бойынша жазушылардың барлығы "композиция" деп шығарманың "құрылысы" деп түсіну керек, бірақ осы және басқа тұжырымдамаға қандай мазмұн салу керек-бұл сұраққа біздің әдебиеттануымыз әлі толық жауап берген жоқ.Сонымен, "композиция" және "сюжет"сияқты ұғымдардың арақатынасы туралы ғылым үшін әлі де қажетті түсінік жоқ.
Объяснение:
Двигательное действие — это целенаправленный двигательный акт (поведенческий двигательный акт, сознательно осуществляемый в целях решения какой-либо двигательной задачи), состоящий из движений (бессознательные, и нецелесообразные механические перемещения тела или его частей) и поз.
Отдельное двигательное действие (например,приседание) — основной элемент физического упражнения. Это процесс многократного выполнения двигательных действий, который может быть организован либо в виде многократного повторения какого-либо одного двигательного действия — прыжка, наклона и т. п., либо в форме разнообразной двигательной деятельности, включающей множество различных действий — подвижная игра, комплекс гимнастических движений и т. п.
В качестве физических упражнений используются различные по сложности, двигательному составу и структуре движения и двигательные действия:
Шнобелевские премии — пародия на престижную международную награду — Нобелевскую премию. Десять Шнобелевских премий вручаются в начале октября, то есть в то время, когда называются лауреаты настоящей Нобелевской премии, — «за достижения, которые заставляют сначала засмеяться, а потом — задуматься».
И тем не менее никто не пытается сказать, что исследования, представленные Шнобелевской премией, не имеют смысла или ценности. Организаторы не пытаются сказать: «Поглядите, какие чудаки», они говорят: «Даже самые странные или приземлённые исследования важны для науки». Скажем, в 2006 году приз получило такое исследование: группа учёных установила, что малярийных комаров Anopheles gambiae одинаково привлекает запах человеческих ног и Лимбургского сыра. Благодаря этому исследованию создали специальные ловушки, которые помогли бороться с эпидемией малярии в Африке.
Организаторы Шнобелевской премии поднимают важный вопрос: «Как решить, что важно, а что нет, что заслуживает внимания, а что нет — в науке и во всём остальном?» На самом деле они показывают несколько важных вещей в наших отношениях с наукой.
Во-первых, люди привыкли смотреть на науку поверхностно — и требовать от неё простых и понятных результатов. Если что-то выглядит серьёзно и приносит видимую пользу или смысл, то к этому относятся с уважением: скажем, Большой адронный коллайдер, в работе которого достаточно трудно разобраться, кажется чем-то весомым — ведь с его помощью физики разбираются в устройстве мира. Левитация же лягушки с помощью магнитов — это ерунда. Какая тут может быть польза? Научный процесс — многослойный и сложный, и даже дурацкие на первый взгляд исследования могут оказаться важными. Более того, наука не обязана приносить практическую пользу.
Во-вторых, авторы Шнобелевской премии напоминают, что тривиальные исследования могут привести к прорывам в человеческом понимании мира. Даже к куриным яйцам стоит относиться внимательно. Например, математик Блез Паскаль в XVII веке разработал теорию вероятностей, занимаясь крайне обыденным делом: он пытался спрогнозировать вероятность выигрыша в азартной игре в кости. Физик Ричард Фейнман наблюдал в университетской столовой за тем, как вращается тарелка, — и в итоге стал изучать вращение электрона и получил в 1965 году Нобелевскую премию по физике. В природе нет ничего банального или нелепого, и любое исследование может оказаться ценным — даже если вы просто прикрепите курице хвост динозавра.
2) Предположи, почему в присуждении премии принимают участие серьёзные учёные, нобелевские лауреаты.
Учёные, получающие Шнобелевскую премию, вполне уважаемы в научном сообществе. Есть несколько примеров, когда учёный получал и Нобелевскую премию, и Шнобелевскую. Например, Андрей Гейм: в 2010 году он получил Нобелевскую за эксперименты с графеном, а в 2000-м — Шнобелевскую за то, что заставил лягушку парить в воздухе при помощи магнитов. Одни и те же учёные получали одновременно Нобелевскую и Шнобелевскую премии три раза.
Организаторы Шнобелевской премии поднимают важный вопрос: «Как решить, что важно, а что нет, что заслуживает внимания, а что нет — в науке и во всём остальном?» На самом деле они показывают несколько важных вещей в наших отношениях с наукой.