Стоит иметь в виду, что «африканское искусство» включает в себя произведения множества различных культур, зачастую генетически или диффузионно не связанных друг с другом, однако, по мнению некоторых исследователей, для большинства продуктов «африканской культуры» свойственны общие черты[1]:
В центре внимания находится человеческая фигура.
Абстракция доминирует над реалистичностью.
Главная форма — скульптура. Из этого следует еще одна особенность: доминирование трёхмерного пространства над двумерным.
Распространённость своего рода акционизма, в котором используются предметы искусства. Тем самым предметы искусства из статичных превращаются в «движущиеся» (таковой может выступать маска, используемая во время церемонии).
Нелинейное масштабирование (искажённые пропорции), которое Леопольд Седар Сенгор называл
б) Стереотипная реакция организма на изменение условий внешней или внутренней среды, осуществляющаяся при участии нервной системы, — рефлекс.
в) Приспособительное изменение поведения в результате предшествующего опыта, за счет которого достигается индивидуальное приспособление живых организмов к среде обитания, — научение.