В таблице приведены результаты измерений площади поперечного сечения S, длины l и сопротивления R для трёх проводников, изготовленных из железа или никелина.
разрушение традиционного общества в странах Европы происходило неравномерно. В связи с этим учёные выделяют в XIX в. три эшелона модернизации. Первый эшелон — страны старого капитализма, или центра (его развитие совпадает с началом Нового времени), где индустриальное общество развивалось эволюционно и это развитие носило естественный характер (например, Англия, Франция). Второй эшелон — страны молодого капитализма, или срединная зона, где модернизация проводилась в основном за счёт целенаправленных реформ (например, Германия, Италия, Австрийская империя, США, Россия). Третий эшелон модернизации — страны, отдалённые от центра (например, Латинская Америка, Испания, Португалия и др.), где преобладали нормы традиционного общества и процессы модернизации распространялись очень ограниченно.
На первой картине — портрет Наполеона, верхом, в плаще, обуреваемом ветром, когда он был на вершине горы Сан-Бернарда, первым консулом, перед баталией при Маренго, за которой, как известно, Наполеон завоевал вторично всю Италию».
Произведение писалось уже в те времена, когда Наполеон был у власти как первый консул Французской республики, в силу чего портрет генерала сильно идеализирован, а композиция его предельно театрализована. Иными словами, картина эта создавалась не как реалистичное изображение, а ради того, чтобы представить руководителя страны как романтического героя,
Романтическую приподнятость придаёт полотну, композиция которого смело развёрнута по диагонали, природный фон: конь вздыблен (по образу и подобию «Медного всадника»), кругом крутые горные обрывы, снега, дует сильный ветер и царит непогода. Внизу, если приглядеться, можно увидеть высеченные имена трех великих полководцев, которые проходили этой дорогой — это Ганнибал, Карл Великий и сам Бонапарт.
на второй — человек, потерявший вес, раздавленный и опустошенный, картина — символ заката власти этого человека