1. Ведение на баскетбольный манер
Как вести мяч в баскетболе, знаешь? Вот так же попробуй обращаться и с теннисным мячом, но только с каждым отскоком от пола меняй принимающую руку. А когда станешь выполнять упражнение с легкостью, попробуй освоить технику ведения двух теннисных мячей одновременно.
2. Подбор мяча после отскока от стены
Наверняка в школьные годы, когда никто не выходил гулять, тебе приходилось в одиночестве пинать мяч об стенку. Так вот, вспомни грустное отрочество, но только замени футбольный мяч теннисным. Бросай его в стенку под разными углами и лови той же рукой, что бросил, не забывая менять руки.
3. Броски из-за спины
Встаньте с партнером лицом к стене (на расстоянии нескольких метров), он — у тебя за спиной. Напарник бросает мяч в стену, ты — ловишь. Не зная, куда и когда полетит снаряд, поймать его гораздо труднее. Упражнение разовьет твое шестое чувство и быстроту принятия решений.
4. Перекрестный огонь
Встаньте с напарником друг напротив друга на расстоянии 3–4 метров и начинайте одновременно кидать друг другу мячи: один делает нижнюю подачу с отскоком от пола, а второй — верхнюю. Упражнение улучшает реакцию и ловкость рук.
5. Лотерея
Партнер в вытянутых руках держит по мячу. Держать-то держит, но может в любой момент отпустить. Твоя задача — не дать мячу коснуться пола. Сумеешь ли? Ведь напарник будет разными дезориентировать тебя — делать ложные рывки или отпускать сразу оба мяча.
Под отделкой резных изделий понимают обработку поверхности, улучшающую внешний вид изделий и защищающую от воздействия окружающей среды. Отделываемые поверхности покрывают жидкими отделочными материалами, облицовывают Только после отделки поверхности резьбового изделия резчик увидит результаты своего труда. Но отделка поверхности — это не просто придание декоративной выразительности.
Виды отделки. Прозрачная, сохраняющая текстуру древесины. Непрозрачная, закрывающая текстуру и цвет древесины.
Шлифовка и полировка. Отделка поверхности включает: шлифовку (выравнивание поверхности); полировку (нанесение защитного и декоративного по-крытия). В зависимости от характера изделия шлифовка и полировка выполняются или по всей поверхности резьбы, или вообще не делаются, если нужно сохранить все детали резьбы. В последнем случае речь идет о том , что резьба велась с расчетом на чистовую поделку с применением острых инструментов. Не тре-бует шлифовки и полировки резьба листьев растительного орнамента. Перед покрытием изделия лаком или маслом его поверхность должна быть тщательно проверена и выровнена. В начале отделки применяется драчевый полукруглый напильник, набор надфилей для обработки мелких деталей резьбы. Плоскую поверхность геометрической и контурной резьбы шлифуют с колодки, обернутой мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Резьбу на мягких породах древесины шлифуют мелкой шкуркой. Рельефная резьба шлифуется мелкозернистой шкуркой с учетом направления волокон и рельефа. Пыль из углублений удаляется кисточкой. В углах и изгибах рельефа шкурка употребляется свернутой в трубочку или ребром перегиба. Таким удаляются царапины и следы инструмента.
Покрытие лаком. После шлифовки и полировки изделие покрывается прозрачным масляным и лаковым защитным слоем. Но использовать масляный лак необходимо с спиртовой политуры, иначе изделие будет иметь вид керамического изделия.
Растительное масло или нитролак. Простой и удобный защитного покрытия резьбового изделия — применение растительного масла или нитролака. Изделия, покрытые растительным маслом, темнеют и приобретают темно-красный цвет. Взаимодействие растительного масла с деревом происходит за 2-3 дня. После нанесения масла на резное изделие, оно подсушивается 30-40 минут, остаток масла стирают тряпкой. Этот процесс повторяют несколько дней подряд. Время высыхания подсолнечного масла можно ускорить, если добавить в него 20% натуральной олифы. Через 3 недели резное изделие полируется чистой сапожной щеткой. Очень надежно, когда изделие подсохло от первого слоя масла, нанести лак НЦ № 222. Это самый удобный лак для покрытия резных изделий в домашних условиях. Если изделие выполнено из светлых пород дерева, его можно покрыть только лаком НЦ № 222, но сделать это несколько раз, с интервалом 2-3 дня. При аккуратном нанесении нитролака шлифовку шкуркой можно не проводить. Шлифовка нужна только тогда, когда покрытие лаком оказалось неровным, из-за пузырьков газа, выделяющихся в процессе высыхания. Выделение пузырьков газа происходит оттого, что лак разбавляют легколетучими растворителями, например ацетоном.
Многослойное покрытие нитролаками со шлифовкой и полировкой делается для ровных и плоских поверхностей в резьбе. На поверхность наносится от 10 до 20 слоев нитролака. Последний слой шлифуется и полируется специальными пастами или мелкой шкуркой и лезвием безопасной бритвы. Последняя операция в отделке резного изделия — протирка поверхности до ее нагревания суконкой. Блеск лака. Блеск лака можно смягчить мелкой полировальной шкуркой с учетом композиции резьбового изделия. Со временем блеск сам по себе успокоится, лак станет как бы незаметен, создается впечатление, что обработана сама поверхность древесины. В рельефной резьбе лак наносится кисточкой, берется так, чтобы с кисточки не капал, чтобы не делать затеки в углублениях. На последние слои гладких поверхностей лак наносится тампоном. Нельзя прикасаться к поверхности, только что покрытой лаком.
Отделка воском. Блеск от воскового покрытия приятный, почти матовый. Изделие покрывают воском при сапожной щетки, в углублениях — кисточкой с восковой пастой (1 часть расплавленного воска + 2 части скипидара). Для усиления прочности защитного слоя в воск добавляют расплавленную канифоль. На второй день после покрытия воском резьбовое изделие полируют щеткой до блеска. Пригодна такая отделка для пористой древесины (дуб).
Бронзирование. Иногда резьбу бронзируют. При бронзировании поверхность покрывают порошком бронзы, смешанным с лаком. Смесь наносят кистью. Другой вид бронзирования — нанесение бронзового сухого порошка на покрытую лаком поверхность. При бронзировании пользуются спиртовыми лаками. Пользоваться синтетическими лаками нельзя, так как бронзовый порошок в них темнеет.
Объяснение: