«Приключе́ния капита́на Вру́нгеля» — юмористическая повесть советского писателя Андрея Некрасова. Книга впервые была представлена читателям в 1937 году в журнале «Пионер», где публиковалась в сокращении (точнее, в виде иллюстраций с подписями, то есть фактически в виде комикса), полноценное книжное издание вышло в 1939 году. В повести пародируются как популярные в 1930-е годы рассказы о моряках, так и стереотипы об иностранцах и отдельных государствах. Главный герой книги — капитан Врунгель, чьё имя стало нарицательным, — морской аналог барона Мюнхгаузена, рассказывающий небылицы о своих приключениях в плавании.
Приключения капитана Врунгеля
Vrungel advent book.JPG
Советская обложка
Автор
Андрей Некрасов
Жанр
юмористическая повесть
Язык оригинала
русский
Оригинал издан
1937
Издатель
Детская литература
Выпуск
1937
Начальная военная подготовка (НВП) или Допризывная подготовка — в СССР и в некоторых постсоветских государствах составная часть подготовки молодёжи к военной службе. Практический смысл НВП заключается в том, чтобы молодёжь получила обширное представление о военной службе и военном деле, обрела навыки обращения с оружием, средствами индивидуальной защиты (противогаз, респиратор), перевязочными средствами и т.д., что является одним из главных составляющих мобилизационных возможностей государства[1][2].
Внутренняя политика Александра III была сложной и во многом противоречивой. Ее содержание и направленность определялись следующими основными факторами. Во-первых, Великие реформы его отца, Александра II, далеко продвинули Россию по пути цивилизованного общества, и, естественно, новый император не мог не считаться с этим, не мог допустить резкого отката страны назад, к дореформенному состоянию, к коренному пересмотру достижений 60-70-х гг. Во-вторых, необходимость полного искоренения революционного движения, поставившего страну в конце 70-х – начале 80-х гг. на грань социального взрыва и унесшего из жизни его отца, приводила Александра III к убеждению о неизбежности принятия жестких мер по укреплению центральной и провинциальной власти, усиления административного вмешательства в созданные ранее выборные органы местного самоуправления, а также роли дворянства как главной социальной опоры самодержавия. В-третьих, Александр III, пожалуй, как никто другой из его царствовавших предшественников в XIX в., подвергался систематическому и мощному давлению со стороны откровенно консервативных сил, главным образом в лице К.П.Победоносцева и М.Н.Каткова, хотя следует признать, что сам император мыслил о судьбе России гораздо глубже и масштабнее, чем его советники.