Во второй половине столетия началась, по словам критика и искусствоведа В. В. Стасова, «новая эра русской скульптуры». М. М. Антокольский выполнил ряд замечательных скульптурных изображений исторических деятелей: Нестора, Ярослава Мудрого, Ивана Грозного, Петра Великого, Ермака. М. О. Микешин возвёл в Новгороде Великом уникальный памятник «Тысячелетие России», посвященный не отдельному лицу, а тысячелетней истории Российского государства. А. М. Опекушин создал памятник А. С. Пушкину в Москве, который стал одним из символов города.
Российские зодчие второй половины XIX в. были заняты активными поисками национального стиля в архитектуре
Стихотворение "Разбуди меня завтра рано" В этом стихотворении используется анапест (потомучто ударение идет на последний слог и это трехсложная стопа). В любом стихотворении, даже в есенинском присутствует инверсия (измененный порядок слов). Например вместо того, чтобы сказать "Я тебя и гостя воспою" он пишет "Воспою я тебя и гостя). В стихотворении есть эпитеты: облачная куща, шапка-месяц и др. Олицетворения: треплет ветер и др. Присутствует переделка падежей: вместо того, чтобы сказать "Говорят, что я скоро стану знаменитым русским поэтом" Есенин пишет "Говорят, что я скоро стану знаменитый руссий поэт".
Есенин написал это стихотворение в 1917 году.Сергей Есенин* * *Разбуди меня завтра рано. Уже февральские события порождают совершенно иной социальный настрой в лирических стихах Есенина. Он радостно приветствует приход нового дня свободы. Это свое душевное состояние он с огромной поэтической силой выражает в прекрасном стихотворении "Разбуди меня завтра рано...". С. Толстая-Есенина рассказывает, что "по словам Есенина, это стихотворение явилось первым его откликом на Февральскую революцию". С революционным обновлением России связывает Есенин теперь и свою дальнейшую поэтическую судьбу.
Российские зодчие второй половины XIX в. были заняты активными поисками национального стиля в архитектуре