Любил один старик побелить чай молоком. Но повздорил он как-то с соседкой Совой, рассердилась Сова и перестала летать по ночам на поле старика и ловить там мышей.
Старик только посмеивался мыши его не пугали. А мыши обрадовались, что Сова не летает и давай ночами бегать по полю, рыть норки и шмелей ловить. Шмелям это не по нраву пришлось, улетели они с поля.
А старик все смеется, толку от шмелей мало, меда они не дают. Зато клевер на поле не уродился, никому без шмелей оказалось его опылять, вот весь цвет даром и осыпался.
Уже не смеется старик, в голове чешет. Тут и корова тощать начала, без клевера ей совсем плохо живется. Корова тощает кончилось молоко, белить чай нечем стало.
Старик тогда пожалел о своих словах, и обратился к Сове за помощью. А Сова тоже рада-радехонька, ведь и ей без мышей нелегок было жить.
Полетела она на поле мышей ловить, мыши попрятались, шмели залетали, клевер опылили, корова молока дала, и сидит старик довольный, чай белит.
Очень любил поиграть старик - медвежатник сидя на завалинке возле домика на скрипочке. Проходящий мимо колхозник посоветовал ему бросить скрипку и взять ружье, ведь в лесу завелся медведь.
Старик - медвежатник отложил свой инструмент и узнав, где видели медведя, отправился на охоту.
Долго караулил старик медведя, долго его выслеживал по лесу, но никак не мог его найти. Устал он и сел отдохнуть. И вдруг слышит, в тишине звук "Дзенн". Удивился старик не знал он что может в лесу такой звук издавать.
Пошел он крадучись в ту сторону, откуда звук раздавался и видит: сидит возле дерева на опушке медведь возле разбитого грозой дерева, и играет на щепках. Оттянет щепку, отпустит и звук слушает, радуется.
Не стал старик - медвежатник убивать медведя, а колхознику вечером объяснил, что не может он стрелять в такого же музыканта, как он сам.