Гераклит из Эфеса не принадлежит ни к основанной милетцами материалистической традиции, ни к начатой пифагорейцами традиции математического и логического формализма. Гераклит был скорее поэтом, чем инженером или математиком, и выражал в загадочных изречениях, похожих на слова прорицателя, напряжение, возникающее между неизменными общими идеями философии и кратковременными конкретными фактами жизни и смерти, в их неустанном изменении. Этот динамический аспект реальности нельзя ни описать, ни объяснить с статических абстрактные понятий – точка зрения, о которой нам напомнили в нашем XX веке философы-экзистенциалисты. Поэтому, говоря о Гераклите, мы должны сделать попытку разделить с ним его интуитивный взгляд на мир, который он не выразил ни в ясных понятиях, ни в точных теоремах, но который, как он справедливо считал, придал философии еще одно новое измерение.
Объяснение:
Гераклит философ ...
Природа подарила человеку радость цветового восприятия: мы видим всё окружающее в многообразии цветов и оттенков и даже не задумываемся о том, что может быть иначе. Основная причина того, что мы видим цвет именно таким, заключается в воздействии света с определенной длиной волн на сетчатку глаза. Свет с самой большой длиной волны называется инфракрасным, а свет с максимально короткой длиной волны – ультрафиолетовым. Но, человеческому глазу не доступен ни инфракрасный, ни ультрафиолетовый свет, при этом мы воспринимаем большой диапазон волн других цветов.
Например, при падении на предмет белого светового луча большинство из составляющих его световых волн поглощается поверхностью, и лишь некоторая часть, находящаяся в определённом диапазоне, отражается. Световые волны этого диапазона мы и воспринимаем как цвет, присущий предмету. Фактически цвет у предметов появляется только при попадании на них света. К примеру, достаточно посмотреть на банан – этот фрукт поглощает весь свет кроме желтого, который собственно вы обычно и видите.
Объяснение:
1992 год. Приз жюри получил фильм Виталия Каневского "Самостоятельная жизнь".
1994 год. Большой приз жюри и приз экуменического (общеконфессионального христианского) жюри были вручены Никите Михалкову за фильм "Утомленные солнцем".
1999 год. Приз за лучший сценарий получил фильм "Молох" режиссера Александра Сокурова (сценаристы – Юрий Арабов и Марина Коренева).
2000 год. Приз за лучший актерский ансамбль был присужден фильму "Свадьба" режиссера Павла Лунгина.
2001 год. В конкурсе студенческих фильмов "Кинофонд" (Cinefondation) победил фильм "Портрет" режиссера Сергея Лучишина.
2003 год. Премия Международной федерации кинокритиков (ФИПРЕССИ) была присуждена фильму "Отец и сын" режиссера Александра Сокурова.
2007 год. Приз за лучшую мужскую роль был присужден российскому актеру Константину Лавроненко, сыгравшему в фильме "Изгнание" режиссера Андрея Звягинцева.
2008 год. Приз "Золотая камера" был присужден российскому фильму "Все умрут, а я останусь" режиссера Валерии Гай Германики.
2011 год. Специальный приз жюри в конкурсе "Особый взгляд" получил фильм режиссера Андрея Звягинцева "Елена".
2012 год. Фильму режиссера Сергея Лозницы "В тумане" был присужден приз ФИПРЕССИ.