Самые ранние стадии развития религии известны нам только из археологического материала, который очень скуден. От наших древнейших предков (питекантропа, синантропа), живших несколько сот тысяч лет назад, не осталось никаких следов существования у них религиозных верований, да и не могло остаться: примитивность общественного бытия древнейших представителей человечества определяла то, что их сознание было непосредственно вплетено в практику и не могло создавать религиозных абстракций. Это был так называемый дорелигиозный период.
Дорелигиозный период длился очень долго - до конца эпохи нижнего палеолита (ранней поры древнекаменного периода), охватывая и эпоху мустье (около 100-40 тысяч лет назад), когда жил наш предок, так называемый неандертальский человек, охотившийся на пещерного медведя и других животных. В связи с этим уже много лет ведется спор о неандертальских погребениях и некоторых других материальных памятниках эпохи мустье
Самые ранние стадии развития религии известны нам только из археологического материала, который очень скуден. От наших древнейших предков (питекантропа, синантропа), живших несколько сот тысяч лет назад, не осталось никаких следов существования у них религиозных верований, да и не могло остаться: примитивность общественного бытия древнейших представителей человечества определяла то, что их сознание было непосредственно вплетено в практику и не могло создавать религиозных абстракций. Это был так называемый дорелигиозный период.
Дорелигиозный период длился очень долго - до конца эпохи нижнего палеолита (ранней поры древнекаменного периода), охватывая и эпоху мустье (около 100-40 тысяч лет назад), когда жил наш предок, так называемый неандертальский человек, охотившийся на пещерного медведя и других животных. В связи с этим уже много лет ведется спор о неандертальских погребениях и некоторых других материальных памятниках эпохи мустье
а — извитая шерсть,
В — нормальная длина шерсти,
в — длинная шерсть.
I. По фенотипу: Р♀ извитая нормальной длины шерсть х ♂ прямая длинная шерсть
По генотипу: Р♀ааВВ х ♂ААвв
♀аВ/ ♂Ав
По геноотипу F1: АаВв
По фенотипу F1: прямая шерсть нормальной длины.
II. По фенотипу: Р♀ прямая шерсть нормальной длины х ♂ извитая длинная шерсть
По генотипу: Р♀ АаВв х ♂ аавв
G ♀АВ ♀аВ/ ♀Ав/ ♀ав ♂ ав
По генотипу F2: АаВв:ааВв:Аавв:аавв
По фенотипу F2: прямая шерсть нормальной длины:40% извитая шерсть нормальной длины:40% прямая шерсть, длинная шерсть;10% извитая шерсть, длинная шерсть
т.к. расщепление не 25%:25%:25%:25%, то речь идет о сцепленном наследовании.
Ответ: 1) Родители первого поколения имеют генотипы ааВВ; ААвв (не имеет значения пол особи), то есть мать может иметь как — ааВВ, так и —ААвв;
отец также может иметь как — ааВВ , так и —ААвв; это не повлияет на результат скрещивания — их потомство имеет генотип АаВв.
2) Родители F2 имеют следующие генотипы: АаВв, аавв (как и у родителей F1, какому полу из родителей принадлежит тот или иной из двух генотипов, не играет роли)
3) Генотипы F2 таковы: АаВв, ааВв, Аавв, аавв.
4) Здесь закон сцепленного наследования с кроссинговером.
5) 4 фенотипические группы сформировались из-за того, что генотип АаВв дал 2 гаметы в результате сцепленного наследования (аВ/, Ав/), а 2 гаметы в результате кроссинговера (АВ, ав).
Данные 4 гаметы в сочетании с ав дают 4 фенотипические группы.