Тетерев и глухарь подыскивают место для строительства гнезд где-нибудь по соседству с зарастающей вырубкой, недалеко от заболоченных мест, с гарью либо полем. Оно представляет собой выстланное травой маленькое углубление в земле. У тетерева яичка почти такой же расцветки, как и у рябчика, только чуток больше размером (до 50 мм) и количество их может быть от 5 до 12 шт. в одной кладке. У глухаря 6-9 штук охристого цвета с редчайшими точками и пятнами красновато-коричневого цвета, размером они еще больше чем тетеревиные (до 60 мм).
Відповідь:
1. Які основні складові творчості В. Скотта?
Історизм, гуманізм, прагнення до об’єктивності
2. Що лягло в основу історичного роману?
Антикварний і готичний роман
3. Які умови В. Скотт вважав обов’язковими для створення історичного роману?
Історичну точність, серйозність проблематики, правдивість епохи та історичних осіб
4. У чому полягає головний пафос роману «Айвенго»?
В утвердженні місця особистості в історичному процесі
5. Що не утворює особливий колорит середньовіччя в романах В. Скотта?
Зображення особистих стосунків
6. Який використаний В. Скоттом прийом зробив історичний роман «Айвенго» цікавим для широкої публіки?
Змалювання загальної історії через показ окремих людей
7. Яку назву отримав тип роману, розроблений В. Скоттом?
Вальтерскоттівський
8. Сюжет-Поєднання історичних фактів із художньою вигадкою, широка панорама минулого
Опис героїв-Поєднання історично реального й вигаданого, зображення різних суспільних верств, відсутність негативного й позитивного поділу
Автор у романі-Загалом об’єктивне відображення ходу подій, вираження думок через дещо ідеалізованих персонажів
Історичний підхід- Обумовленість подій і характерів соціально-історичними умовами
Конфлікт-Поєднання з соціальними, національними й моральними чинниками
Пояснення:
• появляется определённая свобода творчества;
• деятели культуры и искусства получают право на самостоятельный творческий поиск и неоднозначность оценок;
• прямые репрессии против интеллигенции сменяются новыми формами воздействия со стороны партийного руководства:
— специальные постановления ЦК, устанавливающие пределы «свободы творчества», за которые интеллигенция не могла выходить в критике существовавших порядков;
— регулярные встречи руководства ЦК с деятелями культуры и искусства.
Несмотря на все издержки и противоречия, хрущёвская «оттепель» подготовила почву для демократизации в духовной жизни общества в последующие годы. Без неё настоящая «весна» просто никогда бы не наступила, без неё были бы невозможны демократические тенденции нашей современности.