1) Было раннее туманное утро, пропитанное ароматом распустившихся во дворе доме роз.
2) Над деревней раздавались петушиные крики.
3) Мы выехали, когда заря разгоралась.
4) В низине, покрывая все вокруг, расстилался молочно-белый туман.
5) Дорога шла равнинной местностью.
6) По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей тростника можно было пробираться к реке.
7) Покрытая росой трава касалась наших ног.
8) Мы расположились на отдых на песчаном берегу небольшой речонки.
9) Речка неширокая, но достаточно глубокая.
10) Солнце уже взошло, и на растениях блестела роса.
11) Её капельки переливались на траве, как бусинки.
12)Лёгкий ветерок коснулся серебряной глади реки.
13) В прибрежных кустах проснулись утки.
14) По поверхности водной глади побежали жуки-водомерки, от касания их лапок пошли круги.
15) Время приближалось к полудню.
16) Вскоре прибежали загорелые ребятишки и стали купаться.
17) Они позвали нас.
18) Мы приняли их предложение и с наслаждением окунулись в прохладную воду.
19) Утро было прекрасное, а впереди нас ожидал длинный день.
20) Мы провели его хорошо вместе с новыми друзьями.
1. W Tbilisi, stolicy Gruzji, mieszkańcy chętnie uczą się języka polskiego.
2. Akcja „Przedwiośnia” Stefana Żeromskiego toczy się w Baku.
3. Dużo polskich firm ma swoje przedstawicielstwa na Wschodzie, np. w Erywaniu i Tokyo .
4. W Ułan Batorze, stolicy Mongolii, rzadko można spotkać Polaków.
5. W tym roku pojedziemy na wakacje do Wenezueli, do egzotycznego Caracas.
6. W Los Angeles mieszkają największe gwiazdy kina.
7. Z Chile do Europy można dostać się tylko samolotem lub statkiem.
8. Pojedziemy na karnawał do Rio de Janeiro lub do Wenecji.
9. Jeśli będę w Ameryce Południowej, to na pewno zobaczę Peru.
10. O wypoczynku na Fudżi możemy tylko pomarzyć.
Многие мусульмане жили в Росии уже долго. Волжские татары, к примеру, были завоеваныещё в XVI веке. Такие «традиционные» мусульмане хорошо вписались в российскую систему. На этих землях жило русское или русифицированное дворянство. Города, особенно большие, мало отличались от таковых в остальной империи. Тот же Лобачевский в Казанском университете (центре татарских земель) не встречался ни с какими национальными особенностями. Тем не менее, на протяжении веков христианизация и русификация этих земель не была насильственной, потому в деревнях сохранился самобытный ислам. Сохранился он частично и в городах. Но веками приспосабливаясь к жизни в России, местные духовные лидеры не призывали не только к сопротивлению императору, но даже не возмущались господством инресов православия в государственной политике.
Земли Средней Азии были только что присоединены к России. Приход цивилизации туда сопровождался попытками распространения туда православия и через проповеди среди местных жителей, и через приток поселенцев из центральных районов России. Православие пользовалось поддержкой на государственном уровне, потому само введение российской администрации давало ему преимущество. Однако обращение в православие не было насильственным, потому за относительно недолгое время, оставшееся до революции, местная этническая и религиозная культура практически не пострадали. Гораздо больший удар исламу на этих землях нанесла уже советская власть.
Особое отношение было к мусульманам Кавказа. После долгой и кровопролитной войны им разрешили сохранить традиционный образ жизни, включая и исламское вероисповедание, требуя лишь лояльности. Местной администрации предписывалось не задевать горскую гордость, что означало и уважением к мусульманским