Методические рекомендации по выполнению верхней и нижней передачи.
Верхняя передача.
Требования к технике выполнения верхней передачи:
Перед передачей ступни на одном уровне, или одна впереди другой. Ступни на расстоянии ширины плеч.
При передаче вперёд туловище наклонено вперёд.
Голова удерживается как можно ближе к вертикали.
Ноги согнуты в коленях, начинают выпрямляться раньше рук.
Перед передачей руки согнуты в локтях, кратчайшим путём выносятся вверх. Кисти чуть выше головы. Локти на уровне плечевого сустава, или чуть выше. Расстояние между локтями определяется свободным положением мышц плечевого пояса.
Во всех фазах передачи ладони развёрнуты во внутрь. Кисти и пальцы, образуя сферу чуть больше, чем мяч. Размера. Обхватывают мяч и гасят его скорость, исключая его срыв и провал.
Р уки выпрямляясь в локтевых суставах, выталкивают мяч. Кисти и пальцы сопровождают его, придавая необходимое направление. Вектор вылета мяча должен совпадать с вектором, соединяющим плечевой и лучезапястные суставы.
В завершающей фазе, движение рук, пальцев и кистей продолжается по инерции, затем оно мягко угасает. Руки, кисти и пальцы располагаются симметрично, показывают направление вылета мяча.
Подводящие упражнения к технике выполнения верхней передачи.
Обхватить мяч (имитация кистей на мяче).
Поднять мяч с пола, сохраняя положение кистей на мече.
Низкий дриблинг мяча в пол двумя руками на месте.
Верхняя передача мяча в пол без зрительного контроля на месте.
Верхняя передача в пол с перемещением:
лицом или спиной по ходу движения,
боком приставным или скрестным шагом.
Верхняя передача в стену на минимальном расстоянии.
Верхняя передача в стену без зрительного контроля
Верхняя передача над собой на минимальную высоту.
Верхняя передача над собой без зрительного контроля
Верхняя передача в пол без зрительного контроля с перемещением различными
Верхняя передача со стеной на близком расстоянии:
перемещаясь вдоль стены
опускаясь в присед и вставая,
без зрительного контроля.
Верхняя передача над собой на минимальную высоту:
сидя и лёжа (чередование)
то же без зрительного контроля.
Подбросить мяч, поймать в положении верхней передачи:
после одного отскока от пола,
без отскока,
после перемещения.
Подбросить мяч и выполнить верхнюю передачу:
на среднюю высоту и поймать мяч,
на максимальную высоту.
на максимальную дальность,
После перемещения
Верхняя передача с точного броска преподавателя (партнёра)
Бросить мяч в стену, выполнить верхнюю передачу:
над собой,
в стену.
Верхняя передача над собой на месте серий 2-10раз
Верхняя передача со стеной серий 2-10 раз
Верхняя передача с неточного броска преподавателя.
Верхняя передача над собой с перемещение различными
Верхняя передача от игрока к игроку.
Подбросить мяч, выполнить верхнюю передачу за голову.
Стоя спиной к стене, подбросить мяч, выполнить верхнюю передачу за голову в стену, повернуться и поймать мяч.
Главным культовым сооружением в исламе является мечеть. Мусульмане издавна уделяли большое внимание строительству мечетей. Строительные и художественные приёмы, используемые при строительстве мечетей, развивались и совершенствовались на протяжении всей истории ислама.
С распространением ислама разные народы внесли свои национальные особенности в архитектуру мечетей, поэтому стили разных мечетей могут значительно отличаться друг от друга.
Есть мечети небольшие, скромные. Иногда их даже не сразу заметишь в тесно застроенном городском квартале. Есть мечети огромных размеров, поражающие своим величием. Многие мечети по праву считаются мировыми архитектурными шедеврами. (Многие из них являются выдающимися памятниками архитектуры.)
Архитекторы уделяют большое внимание оформлению фасада и интерьера мечети. Внутри мечетей имеются украшения в виде надписей из Корана и различные орнаменты и узоры. Однако в них никогда не бывает икон или картин с изображением людей и животных.
Существует ряд архитектурных особенностей мечетей, которые, хотя и не являются ее обязательными элементами, встречаются в большинстве из них:
● купол;
● алям– полумесяц на верху мечети или минарета, который является своего рода символом ислама;
● минарет– башня при мечети, откуда возглашается азан (призыв к молитве);
● михраб –каменная ниша (полукруглое углубление) в стене мечети, указывающее направление для молитвы. Михраб обращён в сторону Мекки (Каабы), куда должны поворачиваться молящиеся. В михрабе во время совершения коллективного намаза находится имам;
● минбар– кафедра (трибуна, возвышенное место), с которой имам произносит пятничную и праздничную проповеди. Обычно представляет собой специальную лестницу справа от михраба.
Одним из самых характерных элементов архитектуры мечетей является купол. Первыми мечетями с куполами стала Куббат-ас-Сахра («Купол скалы») в Иерусалиме.
Купол скалы (Иерусалим)
Купол сооружения обычно увенчивается полумесяцем, который в одних регионах располагается горизонтально, в других – вертикально. В мечетях некоторых арабских стран концы полумесяца соединяются, придавая ему форму замкнутого кольца. В Поволжье он изображается в виде серпа, а в ряде регионов вообще отсутствует.
Объяснение: