ошибки, которые делали переписчики, вели к искажению божественных текстов.
Получалось, что в «церквах божиих чтут (читают, — Авт.), и поют, и учатся» по неправильным книгам. Об этом открыто заговорили на Стоглавом соборе, обращая внимание на недостатки рукописного способа изготовления книг. Иное дело — книгопечатание. Если оригинал признавался правильным, с печатного стана сходили сотни книг, полностью пригодных для богослужения и обучения. Последнее также было признано Стоглавом очень важным делом церкви. Члены Собора настаивали на том, чтобы священники создавали школы, в которые «все православные хрестьяне передавали им своих детей на учение грамоте и на учение книжного письма».
После венчания на царство Михаил Фёдорович был поддержан «всей землёю» и её со-словно-представительным учреждением — Земским собором. Собор заседал в Москве почти непрерывно в течение нескольких лет, подкрепляя своим авторитетом все решения власти о новых налогах и сборах. Новая законотворческая формула — «по царскому указу и
земскому приговору» соседствовала со старой — «царь приказал, и бояре приговорили». Это было признание того, что царская власть не могла обойтись без поддержки земства и сословий.