«Петь – значит жить!»: к 95-летию И. К. Архиповой
2 января исполняется 95 лет со дня рождения крупнейшей представительницы российской вокальной школы, оперной певицы, педагога Ирины Константиновны Архиповой (1925–2010).
Её творческий облик – это неразрывное сочетание таланта, труда и вдохновения. Её голос, отточенный до совершенства, – меццо-сопрано широкого диапазона – покорял слушателей красотой и мягкостью тембра. Её по праву можно считать народным достоянием России, потому как гениальный певческий дар Архиповой и мировой масштаб её личности безграничны.
Отдел литературы по искусству приглашает на выставку-откровение «Петь – значит жить!», посвященную юбилею великой певицы. Здесь можно послушать уникальные записи голоса И. К. Архиповой, узнать о её жизни и творчестве. Особый интерес представляет книга самой певицы «Музыка жизни» и красочный альбом «Ирина Архипова». Демонстрируются живописные портреты, созданные известными художниками, запечатлевшими Ирину Константиновну на сцене и в жизни, многочисленные фотографии певицы.
Приходите! Читайте! Знакомьтесь! Слушайте! Восхищайтесь!
..
«Полет творческой мысли»: к 160-летию Н. А. Касаткина
В отделе литературы по искусству открылась арт-выставка «Полет творческой мысли», посвященная 160-летию выдающегося художника-передвижника Николая Алексеевича Касаткина (1859–1930).
Н. А. Касаткин родился и до конца дней жил в Москве; он окончил Училище живописи, ваяния и зодчества и был любимым учеником Перова. Молодого мастера с первых же самостоятельных шагов в искусстве привлекала жизнь народа – крестьян, мелкого городского люда. Как и большинство передвижников, Касаткин любил изображать жизнь в её самых обыкновенных проявлениях, её повседневные будни. Передает ли художник поэтическую прелесть русской зимы, свежей деревенской красоты «Соперницы» (1890) или рисует образы щемящей скорби «Осиротели» (1891) – всюду подкупает глубокая гуманность, пристальное внимание к внутреннему, сокровенному миру человеческих чувств. Уже целый ряд картин – «Семья» (1891), «Перед отправкой в воспитательный дом» (1892) – говорит о том, что художник нашел своего героя. Николай Алексеевич создал шахтерский цикл картин и этюдов с но выразительной композицией, с горячей симпатией воплотил яркие характеры, глубокое внутреннее достоинство людей труда, показал значительность их места в жизни общества – «Шахтерка» (1894), «Углекопы» (1895). В советское время создавал яркие, оптимистичные образы молодежи, нового, советского человека.
На выставке представлены книги, статьи из периодической печати, иллюстрации картин художника Николая Касаткина. Арт-выставка будет открыта до 30 декабря
Объяснение:
обоснованы, доказаны. Структуру теории образуют понятия, суждения, законы, научные положения, учения, идеи и другие элементы. Понятие – это мысль, отражающая существенные и необходимые признаки определенного множества предметов или явлений. Категория – общее, фундаментальное понятие, отражающее наиболее существенные свойства и отношения предметов и явлений. Категории бывают философскими, общенаучными и относящимися к отдельной отрасли науки. Примеры категорий в экономических науках: цена, финансы, кредит. Научный термин – это слово или сочетание слов, обозначающее понятие, применяемое в науке. Совокупность понятий (терминов), которые используются в определенной науке, образует ее понятийный аппарат. Суждение – это мысль, в которой утверждается или отрицается что-либо. Принцип – это сходные положения какой-либо отрасли науки. Они являются начальной формой систематизации знаний (аксиомы евклидовой геометрии, постулат Бора в квантовой механике и т. д.). Аксиома – это положение, которое является исходным, недоказуемым, и из которого по установленным правилам выводятся другие положения. Логическими аксиомами являются, например, закон тождества, закон противоречия, закон исключения третьего. Закон – положение, выражающее всеобщий ход вещей в какой-либо области; высказывание относительно того, каким образом что-либо является необходимым или происходит с необходимостью. Законы объективны и выражают наиболее существенные, устойчивые, причинно обусловленные связи и отношения между явлениями и процессами. Законы могут быть классифицированы по различным основаниям. Так, по основным сферам реальности можно выделить законы природы, общества, мышления и познания; по объему действия – всеобщие, общие и частные. Научный закон – это знание, формулируемое людьми в понятиях, которое, однако, имеет свое основание в природе, объективном мире. Положение – научное утверждение, сформулированная мысль. Учение - совокупность теоретических положений о какой-либо области явлений действительности. Например, Идея – это: 1) новое интуитивное объяснение события или явления; 2) определяющее стержневое положение в теории. Концепция – это система теоретических взглядов, объединенных научной идеей (научными идеями); основная мысль. Эмпирический уровень исследования характеризуется преобладанием чувственного познания (изучения внешнего мира посредством органов чувств). На этом уровне формы теоретического познания присутствуют, но имеют подчиненное значение. Взаимодействие эмпирического и теоретического уровней исследования заключается в том, что: 0) совокупность фактов составляет практическую основу теории или гипотезы; 0) факты могут подтверждать теорию или опровергать ее; 0) научный факт всегда пронизан теорией, поскольку он не может быть сформулирован без системы понятий, истолкован без теоретических представлений; 0) эмпирическое исследование в современ