Салт-дәстүр — әр ұлттың, халықтың діні мен сеніміне, тұрмыс-тіршілігіне, ұлттық құрылым ерекшелігіне сәйкес ғасырлар бойы жинақталып, өмірдің өзі туғызған ғұрыптардың жиынтығы; қауым мен қоғамда қалыптасқан мінез-құлықтың үлгілері. Күнделікті қолданыста бір мәдени топты екіншісінен айыратын және бейресми жолмен реттейтін қабылданған мінез-кұлық ережесіне немесе әлеуметтік әрекеттерді жөнге келтіретін терминге жатады.[1]
Салт-дәстүр ұлт үшін өмір, қоғам заңы болып негізделіп, сана, тағылым, тәрбие, тіршілік ережесі ретінде ел зердесіне рухани байлық — өнеге тәжірибесін құраған. Бұл талаптар мен ережелерді халық бұлжытпай орындаумен бірге оны құрметтемеген, сақтамаған адамдарды сол заң негізінде жазалап та отырған. Өткен заманда қазақ қоғамы үшін салт-дәстүр бұлжымас заң рөлін атқарды. Мысалы, той, наурыз көже, қыз ұзату, қонағасы, шашу, ерулік ата салты болып саналады. Салт-дәстүрдің ел арасындағы тәлімдік, тәрбиелік, халықтық мәні зор. Халықтың атадан балаға көшіп, дамып отыратын тарихи әлеуметтік, мәдени-тұрмыстық, кәсіптік, салт-сана, мінез-құлық, тәлім-тәрбие және рухани іс-әрекетінің көрінісі дәстүр арқылы танылады. Салт-дәстүр байлығы — мәдениеттің байлығы. Мысалы, ата-ананы, үлкенді құрметтеу, байғазы, көрімдік, сүйінші, кәде сұрау, сәлем беру, ат тергеу, құрдастық қалжың, т.б. салт-дәстүрге жатады. Қазақ халқы салт-дәстүрге бай. Әдет, ғұрып, ишара, ырым, тыйым, дағды бәрі осы салт-дәстүр көрінісі.[2
1)Ареал снежного барса в Центральной и Южной Азии занимает территории горных регионов площадью 1 230 000км² и простирается через территорию следующих стран:Афганистан,Мьянма,Бутан,Китай,Индия,Казазстан,Киргизия,Монголия,Непал,Пакистан,Россия,Таджикистан,Узбекистан
2)По внешнему облику снежный барс напоминает леопарда.Действительно,осанкой и габаритными размерами хищники схожи.Окрас шерсти у баранов светло-серый,хорошо видны редкие тёмные кольцевидные пятна.Также по всему телу рассредоточены мелкие сплошные пятна.
4)Мясом,ибо он хищник
6)Это связано с браконьерством.Если люди,которые охотятся за его шкурой или ради развлечения.
Объяснение:
на 3 и 5 ответа не нашла
надеюсь
2) Впервые двуглавый орёл в роли государственного символа Русского государства встречается на оборотной стороне государственной печати Ивана III Васильевича в 1497 году, хотя изображения двуглавого орла (или птицы) встречались в древнерусском искусстве и на тверских монетах и раньше.
Размещение всадника на груди орла может объясняться тем, что существовали две государевы печати: Большая и Малая. Малая была двусторонняя и прикреплялась к документу, на каждой стороне её помещались орёл и всадник по отдельности. Большая же печать была односторонней и прикладывалась к документу, поэтому и возникла необходимость совместить два символа государства в одном. Впервые такое совмещение встречается на большой печати Ивана Грозного 1562 года. Тогда же вместо всадника стал появляться единорог. Хотя царь не считал единорога необходимым символом государства, он, тем не менее, встречался на некоторых печатях Бориса Годунова, Лжедмитрия (1605—1606), Михаила Фёдоровича, Алексея Михайловича.
3) Впервые он возник еще в самой древней из мировых цивилизаций — древнем Шумере, и являлся одним из божеств. Однако древнешумерская традиция была утрачена, и истоки символа современного двуглавого орла восходят ко временам Древнего Рима. Орел был священным животным римлян, вестником верховного бога Юпитера, заметить его полет сулило удачу в битвах. В позднеримской республике появился и штандарт легионов, в виде серебряного или золотого орла, размещенного на шесте (aquila). Потерять aquila считалось величайшем позором, подобный легион расформировывался, поэтому легионеры предпочитали умирать, но не отдать Орла врагам.
Позднее этот символ трансформировался в двуглавого орла в Византии, которая считала себя преемницей Римской империи, а жители называли себя «ромеи» ( т.е. римляне). Двуглавый орел был гербом одних из последних греческих правителей эпохи конца Византии, морейских деспотов Палеологов.
Великий князь Московской Руси Иван III женился на Софье Палеолог, дочери морейского правителя, и после этого утвердил двуглавого орла в качестве второго символа княжества, после «ездца» (всадника, поражающего копьем змия).
Окончательно гербом изображение двуглавого орла становится при первом русском царе — Иване Грозном. Двуглавый орел в то время был также гербом могущественной Священной Римской Империи, и таким образом Грозный показывал претензии Московской Руси на превращение в могущественную евразийскую державу.