Берестяные грамоты представляют собой письма или записи на коре березы.Берестяные грамоты являются памятником культуры Древней Руси.Они также являются источниками информации для историков и археологов.Местом,где впервые была обнаружена такая грамота ,стал Великий Новгород.Средневековые люди писали на коре березы,как мы пишем на бумаге.Берестяные грамоты использовались летописцами,для описывания событий,происходящих в в жизни народа,священниками написания церковных текстов.Огромную известность получили обнаруженные в 1956 году учебные записи и рисунки новгородского мальчика Онфима. Берестяная письменность известна также ряду других культур народов мира.
Ад родных ніў, ад роднай хаты
У панскі двор дзеля красы
Яны, бяздольныя, узяты
Ткаць залатыя паясы.
І цягам доўгія часіны,
Дзявочыя забыўшы сны,
Свае шырокія тканіны
На лад персідскі ткуць яны.
А за сьцяной сьмяецца поле,
Зіяе неба з-за вакна —
І думкі мкнуцца мімаволі
Туды, дзе расьцвіла вясна,
Дзе блішча збожжа ў яснай далі,
Сінеюць міла васількі,
Халодным срэбрам ззяюць хвалі
Між гор ліючайся ракі.
Цямнее край зубчаты бора...
І тчэ, забыўшыся, рука
Заміж персідскага узора
Цьвяток радзімы васілька.
Пакінуць водгук
Чытаць цалкам: http://vershy.ru/content/slutsk%D1%96ya-tkachykh%D1%96
Объяснение:
вот что я знаю
- Я доволен действиями царя по отношению к дворянству, он издал указ о единонаследии. Теперь не только вотчина, но и поместье предается по наследству старшему сыну.
- А я - младший сын, мне наследство не предается, я должен зарабатывать на службе государевой. За верную службу и награды, и почести. Крепостные крестьяне остаются в собственности дворян, только вот заводы строить надо и туда крестьян отдавать – приписывать. А впрочем, не хочешь строить заводы – не строй, живи как прежде, только верно служи Отечеству и государю.
Священники:
- Не сладко живется церкви при царе Петре, обычаи старинные не соблюдает, притесняет церковников, колокола с церквей снял, на пушки переплавил, а потом и вовсе власть патриарха изничтожил, говорит: «Не может быть в государстве двух царей». А вместо патриаршества учредил Святейший Синод, главу которого, Обер-прокурора, сам назначает. Всех своей воле подчинил. Недаром его антихристом церковники называют.
- А архиепископ Феофан Прокопович поддерживает Петра, в проповедях своих восхваляет победы его и в стране, и за ее пределами в войнах со шведами. «Все на благо России и люда российского» - говорит Феофан.
Крестьяне:
- Жизнь крестьянская нелегка, а при царе Петре совсем тяжко стало. Подати с двора заменили на подати с души мужского пола (подушные подати). Помрет мужик, а всей его семье за него подать все равно платить, пока очередной ревизии не будет. А еще повинности и другие подати. Заводы строить стали, а кто на них работает, опять же мы – крестьяне. От земли, от семьи нас отрывают и к заводам приписывают. Жалованье на заводах маленькое, на прокорм семье не хватает, а работа тяжелая. Однако мастеровым людям и платят хорошо, и почет, и уважение. А как Санкт-Петербург строили, так сколько душ крестьянских сгинуло на той стройке.
Купцы:
- Батюшка наш, царь Петр – благодетель. Развернулась при нем торговля, привилегии всему торговому и мастеровому люду и займы дают на открытие заводов, мануфактур, и торговля по морю наладилась, и таможенные сборы для нас купцов российских снижены, а для купцов иностранных повышены. В помощь торговле и каналы при Петре построенные.