следует отталкиваться от своих собственных потребностей, а не от того ограниченного набора критериев (вроде мегапикселей и ISO), который вам пытаются навязать производители и продавцы фотооборудования. Данная статья расскажет вам о том, какие параметры фотоаппарата действительно важны для занятия фотографией, а какие служат приманкой для покупателя.
Ввиду того, что всё нижеизложенное относится в первую очередь к фотоаппаратам со сменной оптикой – как зеркальным, так и беззеркальным, – закономерный интерес читателя к критериям выбора объективов призвана удовлетворить отдельная статья «Критерии выбора объективов».
Разрешение
В начале века разрешение было важным параметром при выборе цифрового фотоаппарата, но сегодня вам придётся потрудиться, чтобы найти камеру с разрешением меньше 12 мегапикселей, а этого более чем достаточно для любого разумного применения. Мегапиксели не имеют никакого отношения к «профессиональности» камеры, и у флагманских репортажных аппаратов разрешение не выше, чем у любительских моделей. Высокое разрешение (20 Мп и более) потенциально увеличивает детализацию фотографии, но вместе с тем, оно проявляет как изъяны объектива, так и, в ещё большей степени, недостаток мастерства фотографа. Без хорошей оптики и умения с ней обращаться проку от избытка мегапикселей не будет, в то время как размер файлов с увеличением разрешения растёт ощутимо.
Экран
Чем больше экран и чем выше его разрешение, тем удобнее на нём снимки. Поворотный экран – замечательная опция, позволяющая в случае необходимости снимать из самых неудобных положений. Впрочем, большинство профессиональных аппаратов поворотного экрана не имеют. Сенсорный экран – вещь приятная, но полноценных кнопок и переключателей, которыми можно оперировать на ощупь, он не заменяет.
Скорость серийной съёмки
Для съёмки репортажей, спортивных соревнований, а также для фотоохоты высокая скорострельность критична. Скорость серийной съёмки лучших репортажных фотоаппаратов составляет 10-12 кадров в секунду, но даже 7 кадров в секунду – это уже неплохо. При неспешной же работе в студии, равно как и при съёмке пейзажей или других малоподвижных сюжетов, скорострельность камеры не имеет абсолютно никакого значения.
Максимальная скорость затвора
Затвор профессионального фотоаппарата отрабатывать выдержки вплоть до 1/8000 с, в то время как скорость затвора любительских камер не превышает 1/4000 с. Что до меня, то я не припомню случая, когда бы мне пригодилась выдержка короче 1/2000 с.
Число точек фокусировки
Сейчас даже в самых зеркалках имеется около десяти фокусировочных точек, а большего и не требуется. Гораздо важнее, чтобы точки автофокуса были равномерно распределены по полю кадра, а не теснились посередине. С этим даже у дорогих моделей есть проблемы, и фокусировочные точки на периферии всегда в дефиците.
Таймер
Таймер используется не столько для съёмки автопортретов, сколько для работы со штативом. Желательно, чтобы таймер активировался легко, т.е. с кнопки, а не через меню.
Предисловие
Если бы не было силы трения, мы бы всё время двигались. Гуляя, не могли бы рассмотреть ту или иную вещь. Машины не могли бы остановиться на красный свет, также как и люди. Мы не могли бы спокойно посидеть посмотреть телевизор, а ночью поспать. Точнее мы могли бы всё это делать, но при этом постоянно двигались, скользили бы как на льду.
Мир без силы трения
Однажды жила была девочка по имени Стася. Она очень любила кататься на коньках и санках. Ей очень нравился лёд и снег. Она любила зиму. В школе они проходили силу трения. Учительница объясняла:
-Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого, приложенная к движущемуся телу и направленная против движения, называется силой трения.
И тут Стася подумала:
-Как здорово бы было, если бы не было силы трения.
После уроков Стася как обычно шла, не торопясь, домой, как вдруг - толчок, и она упала, понеслась вперёд, как по льду. Вначале ей это понравилось, но потом она увидела, что начали случаться одни аварии за другими. Машины сбивали людей и сами сталкивались. Постепенно происходили взрывы. Депутаты и все остальные думали, как это всё остановить, но никто не знал. Вскоре начали рушиться дома, затем города, затем страны. Но никто не мог Что делать? Катя поняла, что это она всё натворила. Она пожелала, что бы всё стало на свои места. Так всё и случилось. Затем, когда она пришла домой, она села за уроки. По физике им надо было прочитать параграф и написать сочинение на тему "Мир без силы трения". Девочка обрадовалась, теперь есть, что рассказать!
Эпилог
Помните, мир не может существовать без силы трения - в конце концов, мы бы все погибли.