Подвижный блок дает выигрыш в силе в 2 раза, т.к. плечо силы в 2 раза больше плеча Fтяж груза. На середину блока действует сила 100*2=200Н. Она складывается из веса груза, веса блока и идет на преодоление силы трения. 200Н=165Н+20Н+Fтр.; Fтр.=200-165-20=15Н. КПД=Аполезная/Азатраченная. Апол. - груз в 165Н подняли на высоту h. Aзатр.=вытянули веревку с силой 100Н на длину 2h. КПД=165*h/100*2h=165/200=82,5/100=82.5%. Простые механизмы дают выигрыш в силе или расстоянии, в работе выигрыша не бывает, а с учетом потерь на трение и вес блока - проигрыш.
Обычно на маятник действует сила тяжести F = mg, поэтому он получает ускорение g = F / m.
Гут. Но какое же он будет получать ускорение, если его сунут в жидкость? Формула ускорения та же a = F / m, но только теперь сила будет другая - вот в чём фишка. Сила станет равна силе тяжести минус Архимедовой. А чему равна Архимедова сила?
Fарх = ро_ж * g * V. А чему равна ро_ж? Она равна по условию 0,75 * ро_мат. А чему равен объём V? Объём равен массе делить на ро_мат.
Попробуем собрать Архимедову силу в кучку. Будет: 0,75 * ро_мат * g * m / ро_мат. Плотность материала сократится, останется Fарх = 0,75 * g * m. Вроде бы так.
Ну что, попробуем собрать равнодействующую силу по формуле F = mg - Fарх. F = mg - 0,75mg = 0,25mg.
Ну и какое же ускорение будет теперь разгонять маятник? а = F / m = 0,25 g.
Итак, мы теперь умные, знаем ускорение. Подставляем его в волшебную формулу периода колебаний маятника T=2п*корень(L/a) = 2п*корень(L/0,25g). А было То=2п*корень(L/g).
Попробуем разделить одно на другое. Т/То = корень(L/0,25g) / корень(L/g). Остаётся корень(1/0,25) = корень(4) = 2.
Вроде бы так у нас получилось, период увеличится в 2 раза. Проверь за мной расчёты, может где накосячил.
Она складывается из веса груза, веса блока и идет на преодоление силы трения. 200Н=165Н+20Н+Fтр.; Fтр.=200-165-20=15Н.
КПД=Аполезная/Азатраченная. Апол. - груз в 165Н подняли на высоту h.
Aзатр.=вытянули веревку с силой 100Н на длину 2h.
КПД=165*h/100*2h=165/200=82,5/100=82.5%.
Простые механизмы дают выигрыш в силе или расстоянии, в работе выигрыша не бывает, а с учетом потерь на трение и вес блока - проигрыш.