Составим уравнение для пути s за последнюю секунду как разность расстояний, пройденных телом при свободном падении без начальной скорости (υо = 0 ) за время t и за время t - ∆t (по условию ∆t= 1 с): s = gt2/2 - g(t - ∆t)2/2. (1) из этого уравнения находим t : 2s = gt2 - g(t - ∆t)2, 2s/g = t2 - t2+ 2t∆t - ∆t2 => t = s/ g∆t + ∆t/2. t = 25 м/ 10 м/с2 ∙1 с + 1/2 с = 3 с. и подставляем его в формулу h = gt2/2. (2) вычислим: h = 10 м/с2∙(3 с)2/2 = 45 м. ответ: 45 м.
В программировании очень часто встречается физика. Когда составляешь игру нужно продумывать все до мелочей. Силу притяжения, начальную скорость, ускорение свободного падения. Это достаточно сложное занятие все высчитывается через вектора. А если говорить в общем. То практически везде. Чтобы посчитать напряжение или сопротивление тока, количество теплоты которое необходимо для того чтобы растопить кусочек льда. Полетит ли ракета в космос? Я уверен что без точных расчетов не полетит. Поплывет ли корабль? Возможно поплывет, но сколько груза на него можно положить, чтобы он не утонул уже нужно рассчитывать через формулы.