про чукотское нагорье составить.
Используя все карты атласа, составьте характеристику по плану.
1. Моря, океаны, омывающие территорию.
2. Субъекты федерации, входящие в состав района.
3. Преобладающая форма рельефа. Максимальная высота.
4. Тектоническое строение.
5. Наличие вулканизма.
6. Полезные ископаемые.
7. Климатический пояс (а).
А) средняя t ⁰ C января
Б) средняя t ⁰ C июля
В) годовое кол-во осадков
8. Крупные реки
9. К бассейну какого океана относятся реки
10. Режим рек
11. Агроклиматические ресурсы.
12. Природные зоны.
13. Эндемичные виды растений, животных, птиц.
14. Пресноводные рыбы.
15. Особо охраняемые территории (заповедники, национальные парки).
16.Кто участвовал в освоении и изучении территории.
17. Крупные города.
18. Народы, проживающие на данной территории.
19. Религия.
20. Туристическая освоенность территории.
Томбукту находится в центральной части Республики Мали, на южной окраине пустыни Сахара. Город стоит на левом (северном) берегу реки Нигер, в ее излучине, именуемой Внутренней дельтой. В районе Томбукту множество рукавов дельты соединяются воедино, возвращаясь в одно русло.
Томбукту — один из небольших городков в Мали, но хорошо известный за ее рубежами благодаря своей яркой истории.
Город оказался в месте пересечения границ сразу нескольких этнических регионов, в месте соприкосновения культур кочевых берберов и оседлых народов Западной Африки: фульбе, сонгай и манде. Поэтому и название города имеет несколько версий происхождения. Например, с тамашека, языка туарегов, оно переводится как «на краю земли».
Около 1100 г. его основали туареги, которые нуждались в хорошо обустроенной стоянке караванов на торговом пути из Марокко в Западный Судан. Таким местом оказался колодец Тин-Бокту: в переводе с берберского — «место, где живет женщина по имени Бокту» (еще один вариант происхождения названия города). Новое поселение быстро разрослось и стало важнейшим складским и перевалочным пунктом караванной торговли.
Расцвет города пришелся на XIV в., когда при мансе Мусе — правителе империи Мали — город обрел свой характерный облик и стал важнейшим экономическим и культурным центром государства. Торговцы из Гранады, Каира и Мекки везли ткани, специи, соль и обменивали их здесь на золото, слоновую кость и рабов. В городе строились мечети, открывались школы. И со всего исламского мира сюда свозились книги: старинная беллетристика «Арабские ночи», мавританская любовная лирика, комментарии к Корану из Мекки, описания придворных интриг и военных походов африканских королей. Сформировались целые кланы переписчиков, которые тщательно делали копии для местных учителей и их богатых покровителей.
Томбукту никогда не имел городских стен и регулярной планировки. Он заметно вытянут с севера на юг, и в плане представляет неправильный овал. Его территорию разрезают кривые и узкие улицы с жилыми домами в «суданском стиле»: прямоугольные постройки из банко (смесь глины с соломой) с плоскими кровлями, толстыми стенами, небольшими внутренними двориками.
Базары Томбукту славились изобилием и разнообразием во всем Сахеле. Легенды о сказочных богатствах города дошли и до средневековой Европы. В наше время Томбукту — город небогатый, если не сказать бедствующий.
В конце XV-XVI вв. он вошел в состав государства Сонгай.
Но в 1591 г. Томбукту захватили правители Марокко, и он стал резиденцией марокканских пашей, независимых от султанов Марракеша. Марокканцы разграбили библиотеки, а выдающихся ученых отправили к своему султану. Богатейшие собрания книг рассеялись, большинство было спрятано: замуровано в стены домов или зарыто в пустыне.
Начался упадок города, хотя он и оставался важным центром транссахарской торговли вплоть до начала XX в. Пока здешнюю торговлю не уничтожили новые порты на западном побережье Африки.
Но он еще сохранял славу центра исламской учености и духовности во всем Сахеле. Опасаясь иноземного влияния, правители Томбукту вплоть до середины XIX в. категорически отказывались впускать в город немусульман и европейцев вообще.
В 1893 г. город заняли французы, расширявшие свои колониальные владения в Западной Африке.
В XX в. транссахарское торгово-экономическое значение Томбукту практически исчезло.
Сегодня Томбукту страдает от нескончаемой войны между исламистами и малийской армией. Нередки случаи захвата заложников и их убийства. Он еще и считается столицей самопровозглашенного и непризнанного государства Азавад.
Главные достопримечательности города, внесенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, — три старинные мечети XIV-XV вв.: Джингеребер, Санкоре и Сиди Яхья, сложенные из банко. Санкоре считалась духовным центром империи Сонгай.
На окраинах города находятся многочисленные могильные склепы и гробницы святых. Есть также группа мегалитов — каменных столбов высотой от 0,5 до 1,5 м, установленных тысячу лет назад народом серер, имеющим непосредственное отношение к созданию мегалитических сооружений по всей территории нынешнего Мали.