Озеро Ханка.Это самое большое озеро на Дальнем востоке.Оно богато рыбой,на нём растёт реликтовое растение лотос,водяной орех,гигантская кувшинка.
Долина Гейзеров на восточной Камчатке.Самый крупный гейзер-Великан.Он извергается всего пару минут,но густой пар продолжает подниматься ещё 10-15 минут,заволакивая окрестности.
Лазовский заповедник на берегу Японского моря.В нём обитают такие животные как соболь,рысь,тигр,медведь,пятнистый олень,кабан.
Роща пихты камчатской.Расположена на востоке Камчатки.Это очень красивые и стройные деревья,высотой 13 м .Хвоя очень приятно пахнет,так как содержит много эфирных масел.
Выходцы из за Уралом часто получали прозвище по той местности, откуда они были родом: двинянин, пинежанин, устюжанин и т.д. Иногда это прозвище превращалось в фамилию и передавалось потомкам переселенцев. Нередко характерное «географическое» именование сибиряка в документах является единственным указанием на его родину. Соответственно, за Уралом им присваивались прозвища-фамилии Вычегжанин, Вилежанин, Лузянин и т.п. Сохранение прозвища указывало на сохранение мигрантами прежней идентичности, связанной с сохранением памяти о родине предков – Сольвычегодском уезде. Во второй половине XVII – начале XVIII вв. эта память исчезает, а вместе с ней исчезает и большинство «географических» прозвищ, которые заменяются на отыменные, «профессиональные» или связанные с особенностями характера и внешности новые фамилии[1].
Судя по распространенности в Сибири прозвищ-фамилий, здесь были хорошо известны выходцы из в том числе и уроженцы Сольвычегодского уезда. Как правило, переселенцы устраивались не в глухой тайге, а в уже заселенной, обжитой местности (острог, деревня), где можно было рассчитывать на поддержку земляков. Можно сказать, что здесь создавалась родная среда, благоприятная для адаптации все новых и новых групп мигрантов[2].
Вначале переселялся глава семьи, затем он перевозил из своих близких, а потом и дальних родственников. Со временем к этим переселенцам переезжали и другие земляки. Такая практика особенно широко распространилась в конце XVII века, что вызывало беспокойство у сибирских воевод и подьячих Сибирского приказа. Они неоднократно сообщали в своих отписках о сотнях в том числе вычегжан), с семьями проехавших в Сибирь[3]. Северян не задерживали, так как они перевозили своих родственников легально. Официальным разрешением на это были проезжие грамоты, выданные им в Тобольске и Тюмени.