В статье предпринята попытка рассмотреть произведения Михаила Шолохова «Тихий Дон», «Поднятая целина», «Они сражались за Родину», «Судьба человека» как единый цикл, выявить динамику в трактовке писателем образа жизни, системы ценностей. Сопоставляются персонажи текстов, сюжетные линии, а затем верифицируется идея через соотнесение персонажей экранизаций этих произведений, сделанных при жизни М. Шолохова с 1959 по 1975 г. Анализ произведен с применением метода структурализма, использованного историком А.С. Сушковым, выдвинувшим гипотезу о единстве текстов М. Шолохова. Структуралистский подход предполагает изучение своеобразия построения дискурсов текста без акцента на их ценностную составляющую. Возможность применения культурологического подхода в ходе анализа литературных текстов обоснована в работах П. Бурдьё. Экранизации текстов М. Шолохова осмыслены с использованием подхода Ю. Лотмана,
Самую северную часть Земли древние греки называли Арктикой, потому что направление на север они определяли по Полярной звезде, находящейся в созвездии Малой Медведицы. Антарктика названа так в противоположность Арктике, приставка анти по-древнегречески означает «против».
В обеих областях почти всегда очень холодно, среднегодовая температура не поднимается выше нуля. И в Арктике, и в Антарктиде зимой – полярная ночь, летом – полярный день. На этом сходство и заканчивается.
Арктика находится в северном полушарии земли, а Антарктика – в южном, поэтому, когда в первой – зима, во второй – лето.
Арктика – покрытый льдом океан в окружении суши, Антарктида – покрытая льдом часть суши (материк), окруженная морями.
Территория Антарктики вдвое больше, чем Арктики.
В Антарктике водятся пингвины, а в Арктике – белые медведи.
Территория (вернее, акватория) Арктики поделена между прилегающими странами, Антарктика считается достоянием всего человечества.
Объяснение:
В статье предпринята попытка рассмотреть произведения Михаила Шолохова «Тихий Дон», «Поднятая целина», «Они сражались за Родину», «Судьба человека» как единый цикл, выявить динамику в трактовке писателем образа жизни, системы ценностей. Сопоставляются персонажи текстов, сюжетные линии, а затем верифицируется идея через соотнесение персонажей экранизаций этих произведений, сделанных при жизни М. Шолохова с 1959 по 1975 г. Анализ произведен с применением метода структурализма, использованного историком А.С. Сушковым, выдвинувшим гипотезу о единстве текстов М. Шолохова. Структуралистский подход предполагает изучение своеобразия построения дискурсов текста без акцента на их ценностную составляющую. Возможность применения культурологического подхода в ходе анализа литературных текстов обоснована в работах П. Бурдьё. Экранизации текстов М. Шолохова осмыслены с использованием подхода Ю. Лотмана,