БУЖАНЕ — восточнославянское племя, жившее на р. Буг. Большинство исследователей полагает, что бужане — это другое название волынян. На территории, заселенной бужанами и волынянами, обнаружена единая археологическая культура. "Повесть временных лет" сообщает: "Бужане, сидевшие по Бугу, после стали зваться волынянами". По мнению археолога В.В. Седова, часть дулебов, которые обитали в бассейне Буга, сначала называлась бужанами, затем волынянами. Возможно, бужане — название лишь части племенного союза волынян.
ВОЛЫНЯНЕ, велыняне — восточнославянский союз племен, заселявший территорию по обоим берегам Западного Буга и у истока р. Припять. Предками волынян, предположительно, были дулебы, а их более раннее название — бужане. Согласно другой точке зрения, "волыняне" и "бужане" — названия двух различных племен или племенных союзов. Анонимный автор "Баварского Географа" (1-й пол. 9 в.) насчитывает у волынян 70 городов, а у бужан — 231 город. Арабский географ 10 в. аль-Масуди различает волынян и дулебов, хотя, возможно, его сведения относятся к более раннему периоду. В русских летописях волыняне впервые упоминаются под 907 г.: они участвовали в походе князя Олега на Византию как "толковины" — переводчики. В 981 г. киевский князь Владимир I Святославич подчинил Перемышльскуго и Червенскую земли, где жили волыняне. Волынский г. Червень стал с тех пор называться Владимиром-Волынским. Во 2-й пол. 10 в. на землях волынян образовалось Владимиро-Волынское княж ВЯТИЧИ — восточнославянский союз племен, обитавших в бассейне верхнего и среднего течения Оки и по р. Москва. Согласно "Повести временных лет", родоначальником вятичей был Вятко, пришедший "от ляхов" (поляков) вместе с братом Радимом — родоначальником племени радимичей. Современные археологи не находят подтверждения западнославянского происхождения вятичей. Во 2-й пол. 9-10 вв. вятичи платили дань Хазарскому каганату. Долгое время они сохраняли независимость от киевских князей. В качестве союзников вятичи участвовали в походе киевского князя Олега на Византию в 911 г. В 968 г. вятичи потерпели поражение от киевского князя Святослава. В нач. 12 в. Владимир Мономах воевал с вятичским князем Ходотой. В кон. 11 - нач. 12 вв. среди вятичей насаждалось христианство. Несмотря на это, они долгое время сохраняли языческие верования. В "Повести временных лет" описан погребальный обряд вятичей (сходный обряд был и у радимичей): "Когда кто-то умирал, устраивали по нем тризну, а затем раскладывали большой костер, возлагали на него умершего и сжигали, после чего, собрав кости, вкладывали их в маленький сосуд и ставили на столпах при дорогах". Этот обряд сохранялся до кон. 13 в., а сами "столпы" в некоторых местностях России встречались вплоть до нач. 20 в. К 12 в. территория вятичей находилась в Черниговском, Ростово-Суздальском и Рязанском княжествах.
Нарушенные ландшафты восстанавливаются крайне медленно. След от вездехода сохраняется десятки лет. В районах хозяйственного освоения появляются термокарстово-эрозионные овраги и озера, исчезает кустарниковая, а в некоторых местах даже мохово-лишайниковая растительность и восстановление ее маловероятно. Весьма опасно внесение загрязняющих веществ, так как вследствие низких температур химические и биологические процессы подавлены. Зона разрушения экосистем представляет собой «техногенную пустошь» на расстоянии около 10 км от промышленного предприятия, а на 50 км вокруг наблюдается обезлесивание бывших лесотундровых и таежных экосистем
1)Природный комплекс это территория в котором есть определённые условия. 2)самый большой природный комплекс земли-это географическая оболочка 3)незнаю честно 4)Высотная поясность - закономерная смена природных условий и ландшафтов в горах по мере возрастания высоты над уровнем моря. 5)Широтная зональность — закономерное изменение физико-географических процессов, компонентов и комплексов геосистем от экватора к полюсам. Высотная поясность (зональность) - закономерная смена природных условий и ландшафтов в горах по мере возрастания абсолютной высоты. 6)тоже незнаю честно
Большинство исследователей полагает, что бужане — это другое название волынян. На территории, заселенной бужанами и волынянами, обнаружена единая археологическая культура. "Повесть временных лет" сообщает: "Бужане, сидевшие по Бугу, после стали зваться волынянами". По мнению археолога В.В. Седова, часть дулебов, которые обитали в бассейне Буга, сначала называлась бужанами, затем волынянами. Возможно, бужане — название лишь части племенного союза волынян.
ВОЛЫНЯНЕ, велыняне — восточнославянский союз племен, заселявший территорию по обоим берегам Западного Буга и у истока р. Припять.
Предками волынян, предположительно, были дулебы, а их более раннее название — бужане. Согласно другой точке зрения, "волыняне" и "бужане" — названия двух различных племен или племенных союзов. Анонимный автор "Баварского Географа" (1-й пол. 9 в.) насчитывает у волынян 70 городов, а у бужан — 231 город. Арабский географ 10 в. аль-Масуди различает волынян и дулебов, хотя, возможно, его сведения относятся к более раннему периоду.
В русских летописях волыняне впервые упоминаются под 907 г.: они участвовали в походе князя Олега на Византию как "толковины" — переводчики. В 981 г. киевский князь Владимир I Святославич подчинил Перемышльскуго и Червенскую земли, где жили волыняне. Волынский г. Червень стал с тех пор называться Владимиром-Волынским. Во 2-й пол. 10 в. на землях волынян образовалось Владимиро-Волынское княж ВЯТИЧИ — восточнославянский союз племен, обитавших в бассейне верхнего и среднего течения Оки и по р. Москва.
Согласно "Повести временных лет", родоначальником вятичей был Вятко, пришедший "от ляхов" (поляков) вместе с братом Радимом — родоначальником племени радимичей. Современные археологи не находят подтверждения западнославянского происхождения вятичей.
Во 2-й пол. 9-10 вв. вятичи платили дань Хазарскому каганату. Долгое время они сохраняли независимость от киевских князей. В качестве союзников вятичи участвовали в походе киевского князя Олега на Византию в 911 г. В 968 г. вятичи потерпели поражение от киевского князя Святослава. В нач. 12 в. Владимир Мономах воевал с вятичским князем Ходотой. В кон. 11 - нач. 12 вв. среди вятичей насаждалось христианство. Несмотря на это, они долгое время сохраняли языческие верования. В "Повести временных лет" описан погребальный обряд вятичей (сходный обряд был и у радимичей): "Когда кто-то умирал, устраивали по нем тризну, а затем раскладывали большой костер, возлагали на него умершего и сжигали, после чего, собрав кости, вкладывали их в маленький сосуд и ставили на столпах при дорогах". Этот обряд сохранялся до кон. 13 в., а сами "столпы" в некоторых местностях России встречались вплоть до нач. 20 в.
К 12 в. территория вятичей находилась в Черниговском, Ростово-Суздальском и Рязанском княжествах.