В любой стране, даже самой развитой с высоким качеством жизни, есть богатые и бедные люди. В самой мощной экономике мира — США есть граждане, живущие на улице, в одной из самых благополучных стран мира — Швейцарии есть районы с высоким уровнем безработицы, и, соответственно, низким уровнем доходов. Как правило, уровень и качество жизни прибывающих иммигрантов всегда ниже (не имеющие образования всегда занимаются низкоквалифицированным трудом).
Для оценки уровня социальной справедливости в стране сравнивают доходы 10% самых бедных и 10% самых богатых в стране.
Самое низкое в мире соотношение бедных и богатых — в Дании, Финляндии, Швеции. Примерно такой же уровень социального расслоения был когда-то в СССР. В Германии, Австрии и Франции коэффициент уже выше — 5-7. Экономисты считают такой уровень оптимальным. Как только коэффициент достигает 10, в стране создаются условия для социальных беспорядков. В среднем по России — 15, а в Москве богачи богаче бедных в 41 раз.
По географическому положению и особенностям развития Северная Америка имеет много общего с Евразией. Этим материкам свойственны общие закономерности климатообразования и одинаковые типы климата, сходные типы зональных ландшафтов, рельефа и т.д. Но различия в размерах и очертаниях, в орографии, в соотношении структурных элементов создают географическую специфику каждого из материков. Северная Америка похожа на Евразию, но в то же время обладает свойственными только ей неповторимыми географическими особенностями.
В ходе этого морского путешествия были открыты такие острова как Мадейра, Азорские и Канарские острова. Еще одними героическими открывателями мира стали древние греки, которым удалось не только открыть такие земли как Индия, юг Франции, юго-западные земли Британии, Гренландию, но и сделать верные выводы касающиеся природных явлений и строения планеты.
Именно древнегреческие мореплаватели впервые высказали теорию о том, что земля имеет круглую форму. Древние греки, которые путешествовали по северным землям, рассказывал в своем государстве о северном сиянии, о дыхании моря (приливы и отливы), однако их соотечественники приняли их за безумцев, настолько неправдоподобно звучали их рассказы.