По глубине и по площади третье место принадлежит Индийскому океану, и он занимает около 20% всей водной поверхности нашей планеты. Ученые предполагают, что океан начал формироваться в раннеюрский период после раскола суперконтинента. Образовалась Африка, Аравия и Индостан, а также появилась впадина, которая в меловый период увеличивалась в размерах. Позднее появилась Австралия, а за счет движения Аравийской плиты сформировалось Красное море. В кайнозойскую эру границы океана были относительно сформированы. Рифтовые зоны продолжают движение по сей день, также как и Австралийская плита.
Результатом движения тектонических плит являются нередкие землетрясения, происходящие на побережье Индийского океана, вызывающее цунами. Крупнейшим было землетрясение 26 декабря 2004 года с зафиксированной магнитудой в 9, В результате катастрофы погибло примерно 300 тысяч человек.
Проходили века. Жизнь шла вперёд. Маленькие долины покрылись полями и садами. Смуглые жнецы срезали кремневыми серпами спелые колосья ячменя и пшеницы. Когда поспевал виноград, спелые ягоды сваливались в огромные каменные ящики, и тогда десятки юношей и девушек с радостным смехом и весёлыми песнями топтали их босыми ногами, выдавливали тёмно-красную «виноградную кровь», чтобы она, перебродив, превратилась в сладкое вино. В песнях восхвалялась богиня плодородия Астарта, впервые научившая людей возделывать виноград и приготовлять из него напиток, веселящий людей и богов. Покончив со сбором винограда, финикияне отправлялись в оливковые рощи, палками сбивали созревшие маслины и выжимали из них душистое масло.
ещё несколько веков, и страна преобразилась. Маленькие рыбачьи посёлки превратились в крупные города, окружённые мощными кирпичными и каменными стенами. Деревенский люд покидал поля и виноградники. Земледельцам и садоводам становилось жить всё хуже и хуже. Знатные люди, охваченные жадностью накопления, захватывали лучшие участки. У простых людей оставались жалкие, бесплодные клочки земли, а семьи увеличивались, прокормить детей и внуков не было возможности. С ненавистью смотрели бедняки на богатых соседей, присоединяющих дом к дому и поле к полю, наполняющих амбары хлебом и закапывающих бочки с вином и маслом. Некоторые земледельцы пробовали искать новой, свободной земли, но Финикия была мала. С одной стороны море, с другой — лесистые горы, через которые не всякий отваживался перевалить. Оставалось одно — уходить в города