а) биологические системы земледелия, внедряемые в последние годы в качестве альтернативных современному химизированному сельскохозяйственному производству и позволяющие отказаться от применения в растениеводстве ядохимикатов;
б) внедрение в энергетику солнечных, геотермальных, ветровых, приливных электростанций, использующих возобновляемые естественные источники энергии;
в) включение в состав городского транспорта средств передвижения на электротяге (включая электромобиль) и параллельное вытеснение с городских улиц двигателей внутреннего сгорания, загрязняющих воздушный бассейн выхлопными газами.
По большому счету, можно выделить три разновидности фоссилизации растений: уголь (каменный и древесный), отпечаток и окаменевшее дерево.
Уголь как окаменелость мало интересен собирателю, поскольку он крайне редко сохраняет структуру растения (форму листа, стебля, шишки), хотя и содержит массу интересной информации для палеонтологов, вооруженных микроскопом. В классическом варианте отпечаток в виде «сендвича» позитив-тонкая карбонифицированная прослойка-негатив спрятан в породе и выявляется во всей красе на расколе, если раскол совпадает с поверхностью отложения осадков. Карбонифицированная прослойка становится исчезающе тонкой в случае, если это лист папоротника или другая «нежная» часть растения. Она становится заметной по толщине, в случае, скажем, коры лепидодендрона или сигиллярии. Для двумерных отпечатков (лист) угольную пленку я находил довольно редко (на фото показан фрагмент плато с ветвями птеридосперма Neuropteris). ак правило, находишь только одну сторону отпечатка (позитив или негатив) без следов карбонизации. Хотя, порой, даже отпечатки листьев достаточно трехмерны.
Листья Neuropteris
[несуществующая фотография]
С другой стороны, я находил немало отпечатков плауновидных с достаточно толстым слоем углефицированной массы, покрывающей орнамент коры, скажем, лепидодендрона.