аба́й (ибраги́м) кунанба́ев (каз. абай құнанбайұлы) (29 июля[10 августа] 1845, урочище жидебай(каз.жидебай), чингизская волость, семипалатинский уезд, западно-сибирское генерал-губернаторство, российская империя — 23 июня[6 июля] 1904, там же) — казахский поэт, композитор, просветитель, мыслитель[2][неавторитетный общественный деятель, основоположник казахской письменной и её первый классик, реформатор культуры в духе сближения с , а также европейской культурой на основе просвещённого ислама.
прадед ыргызбай — батыр и бий рода тобыкты, родился приблизительно в 1750 годах.
прадед ыргызбай — батыр и бий рода тобыкты, родился приблизительно в 1750 годах.дед оскембай — сын ыргызбая, бий рода аргын тобыкты, годы жизни ок. 1778—1850.
прадед ыргызбай — батыр и бий рода тобыкты, родился приблизительно в 1750 годах.дед оскембай — сын ыргызбая, бий рода аргын тобыкты, годы жизни ок. 1778—1850.отец кунанбай кажы — ага-султан всего каркаралинского внешнего округа, позже волостной кокше-тобыктинской волости, годы жизни 1804—1886.
прадед ыргызбай — батыр и бий рода тобыкты, родился приблизительно в 1750 годах.дед оскембай — сын ыргызбая, бий рода аргын тобыкты, годы жизни ок. 1778—1850.отец кунанбай кажы — ага-султан всего каркаралинского внешнего округа, позже волостной кокше-тобыктинской волости, годы жизни 1804—1886.мать улжан из рода каракесек из племени аргын.
прадед ыргызбай — батыр и бий рода тобыкты, родился приблизительно в 1750 годах.дед оскембай — сын ыргызбая, бий рода аргын тобыкты, годы жизни ок. 1778—1850.отец кунанбай кажы — ага-султан всего каркаралинского внешнего округа, позже волостной кокше-тобыктинской волости, годы жизни 1804—1886.мать улжан из рода каракесек из племени аргын.бабушка , в замужестве прозванная зере. предположительно учила его родной речи[значимость
прадед ыргызбай — батыр и бий рода тобыкты, родился приблизительно в 1750 годах.дед оскембай — сын ыргызбая, бий рода аргын тобыкты, годы жизни ок. 1778—1850.отец кунанбай кажы — ага-султан всего каркаралинского внешнего округа, позже волостной кокше-тобыктинской волости, годы жизни 1804—1886.мать улжан из рода каракесек из племени аргын.бабушка , в замужестве прозванная зере. предположительно учила его родной речи[значимость шакарим — поэт, писатель, переводчик, композитор, и философ.перевёл «дубровского» и «метель» а. с. пушкина.автор книги «зеркало казахов», поэмы «калкаман-мамыр» и «енлик-кебек».
знаменитым произведением абая стала прозаическая поэма «қара сөз» (в дословном переводе «простое (буквально — чёрное) слово»), состоящая из 45 кратких притч или философских трактатов. в этих «назиданиях» поднимаются проблемы , педагогики, морали и права этнических казахов. «қара сөз» создана абаем на склоне лет.
по утверждениям советских , абай высмеивал некоторые обычаи родового аула, выступал «против рабского положения женщины» и, как повторено в его парадных советских биографиях, «против социального зла и невежества». советские источники, повторяя эту фразу, иногда ссылаются в её подтверждение на стихотворения «наконец, волостным я стал…» (1889), « начальству рад…» (1889) и «кулембаю» (1888). абай кунанбаев был новатором казахской поэзии; новаторский характер носят стихи, посвящённые временам года: «весна» (1890), «лето» (1886), «осень» (1889), «зима» (1888), стихи о назначении поэзии (учить хорошему и осуждать плохое). сюжеты поэм «масгуд» (1887) и «сказание об азиме» основаны на мотивах восточной классической . в поэме «искандер» противопоставлены разум в лице аристотеля и алчность завоевателя в лице александра македонского.
1.) я считаю, смысл эпиграфа заключается в том, что люди в то время, сражались, действительно за родину, были для них было важно спаси свою землю, свой родной край..
2.) тяжелые военные будни, где сама война преразвенна к тяжкому труду, дружба, доказанная кровью, долгожданная победа,любовь к родине память о пережитом,память о погибших
а.) теркин, является воплощением национального характера! не отделим от народа.
б.) муж приехал с войны, жена оказалась ему не верна, он сел в поезд и уехал, и увидел как за поездом бегут его дети, ну да, они ведь не в чем не виноваты, они искренне ждали папу с войны, так вот, рассказ этот не только о возвращении с войны, но и о возвращении мужа к жене и своим детям, не смотря на всю боль,он возвращается в семью, потому что там его дети.
а вот с 3-ем пунктом не могу сообразить
Щоб знайти площу бічної поверхні прямокутного паралелепіпеда, потрібно знати площу його основи та периметр бічної грані.
Для початку, знайдемо площу ромба, який є основою паралелепіпеда. Площа ромба може бути обчислена за формулою:
Площа ромба = (діагональ_1 * діагональ_2) / 2
У нашому випадку, діагональ_1 = 10 см, а діагональ_2 = 10√3 см. Підставимо значення в формулу:
Площа ромба = (10 см * 10√3 см) / 2
= (100√3 см²) / 2
= 50√3 см²
Тепер знайдемо периметр бічної грані паралелепіпеда. Оскільки діагональ бічної грані утворює з площиною основи кут 45 градусів, можна встановити, що сторони бічної грані є рівними і утворюють з діагоналлю кут 45 градусів. Таким чином, ми можемо обчислити довжину сторони ромба за до теореми Піфагора.
За теоремою Піфагора, якщо одна сторона ромба має довжину а, то друга сторона буде мати довжину а√2. У нашому випадку, одна сторона ромба дорівнює 10 см, тому друга сторона буде мати довжину 10 см * √2 = 10√2 см.
Тепер знаходимо периметр ромба (периметр бічної грані):
Периметр ромба = 4 * довжина_сторони
= 4 * 10√2 см
= 40√2 см
Нарешті, знаходимо площу бічної поверхні паралелепіпеда, використовуючи знайдену площу основи та периметр бічної грані:
Площа бічної поверхні = Площа_основи * Периметр_бічної_грані
= 50√3 см² * 40√2 см
= 2000√6 см²
Отже, площа бічної поверхні призми дорівнює 2000√6 квадратних сантиметрів.