Графический интерфейс (Graphical User Interface или GUI) создан для более удобного взаимодействия с пользователем (в отличии от просто командно-текстового взаимодействия или консоли)
Надпись, иконка - элементы для вывода информации текстовой и графической соответственноКнопка - базовый функциональный элемент для запуска определенной команды. Может содержать иконки и надписиТекстовое поле - одно/много-строчное, для вывода и ввода текстовой информации. Пункт меню - вариация кнопкиМеню - обычно древовидное объединение нескольких пунктов менюОбласти для вывода изображений и видеоКурсор мыши - элемент для удобного взаимодействия со всем вышеперечисленнымНе совсем точно, но более менее понятно. Так или иначе из комбинации этих элементов и состоят все графические интерфейсы
program spk;
var i,s,k:integer;
p:real;
a:array [1..10] of integer;
begin
for i:=1 to 10 do a[i]:=random(81)-30;
for i:=1 to 10 do write(a[i],' ');
for i:=1 to 10 do if i mod 2 = 0 then s:=s+a[i];
p:=1;
for i:=1 to 10 do if a[i] < 0 then p:=p*a[i];
for i:=1 to 10 do if a[i] mod 2 <> 0 then k:=k+1;
write('s = ',s,' p = ',p,' k = ',k);
end.
Объяснение:
program spk;
var a:array [1..10] of integer;
i,s,k:integer;
p:real;
begin
p:=1;
write('Массив: ');
for i:=1 to 10 do
begin
a[i]:=random(81)-30;
write(a[i],' ');
if i mod 2 = 0 then s:=s+a[i];
if a[i] < 0 then p:=p*a[i];
if a[i] mod 2 <> 0 then k:=k+1
end;
writeln;
writeln('Сумма элементов массива, с четными номерами, равна ',s);
writeln('Произведение отрицательных элементов равно ',p);
writeln('Количество нечётных элементов равно ',k)
end.
Можно сделать таким
Переведём 87 в двоичную СС:
87 = 64 + 16 + 4 + 2 + 1.
Следовательно, 87 в двоичной = 1010111
Так как нам нужно перевести в восьмеричную, то будем отсчитывать по 3 цифры.
001 010 111
Через таблицу триад найдём значения их в восьмеричной СС.
127
ответ: 127 в восьмеричной СС