Объяснение:
a - массив;
sum - сумма элементов массива;
avrg - среднее значение.
Пример алгоритма решения задачи:
Заполняем массив (например, случайными числами).
Переменной sum изначально присваиваем значение 0.
Вычисляем сумму элементов, в цикле перебирая массив и добавляя значение каждого к переменной sum.
Находим среднее арифметическое, путем деления суммы на количество элементов (хранится в константе N).
Выводим на экран весь массив и найденное среднее значение. (Это не обязательно, но необходимо для удобства.)
Снова в цикле перебираем массив. Если очередной элемент больше среднего арифметического, то выводим этот элемент на экран.
const N = 10;
var
a: array[1..N] of integer;
i: byte;
avrg: real;
sum: integer;
begin
randomize;
for i:=1 to N do a[i]:=random(50)+1;
sum := 0;
for i:=1 to N do sum := sum + a[i];
avrg := sum/N;
// весь массив
for i:=1 to N do write(a[i]:3);
writeln;
writeln('Среднее арифм.: ',avrg:4:2
for i:=1 to N do if a[i]>avrg then write(a[i]:3);
writeln;
end.
Пример выполнения программы:
7 36 21 48 33 46 7 17 19 41
Среднее арифм.: 27.50
36 48 33 46 41
x
2
+
y
2
=
16
...
...
...
...
...
...
.
.
(
1
)
x + y = 4 (2)
rearrange (2) to y = 4 - x (could do x = 4 - y )
substitute y = 4 - x into (1)
hence:
x
2
+
(
4
−
x
)
2
=
16
⇒
x
2
+
16
−
8
x
+
x
2
=
16
and
2
x
2
−
8
x
+
16
−
16
=
0
⇒
2
x
2
−
8
x
=
0
factor and solve : 2x(x - 4 ) = 0
⇒
x
=
0
,
x
=
4
substitute these values into y = 4 - x , to find corresponding values of y.
x = 0 : y = 4 - 0 = 4 → (0 , 4)
x = 4 : y = 4 - 4 = 0 → (4 , 0 )
These are the points of intersection with the line x +y = 4 and the circle
x
2
+
y
2
=
16
Answer link
Объяснение: