Графический интерфейс (Graphical User Interface или GUI) создан для более удобного взаимодействия с пользователем (в отличии от просто командно-текстового взаимодействия или консоли)
Надпись, иконка - элементы для вывода информации текстовой и графической соответственноКнопка - базовый функциональный элемент для запуска определенной команды. Может содержать иконки и надписиТекстовое поле - одно/много-строчное, для вывода и ввода текстовой информации. Пункт меню - вариация кнопкиМеню - обычно древовидное объединение нескольких пунктов менюОбласти для вывода изображений и видеоКурсор мыши - элемент для удобного взаимодействия со всем вышеперечисленнымНе совсем точно, но более менее понятно. Так или иначе из комбинации этих элементов и состоят все графические интерфейсы
0101 1101 1000 1010 1010 1111 0010 1010
Если слева недостаточно цифр до тетрады, то слева добавляем нули.
Далее переводим тетрады в шестнадцатеричный код с таблицы:
0000 => 0 0001 => 1 0010 => 2 0011 => 3 0100 => 4
0101 => 5 0110 => 6 0111 => 7 1000 => 8 1001 => 9
1010 => A 1011 => B 1100 => C 1101 => D 1110 => E
1111 => F
0101 1101 1000 1010 1010 1111 0010 1010 = 5D8AAF2A
Для перевода в восьмеричный код делаем аналогично, только на двоичный код делим на группы по 3 цифры:
001 011 101 100 010 101 010 111 100 101 010
И также если не хватает до 3-ех цифр, то слева добавляем нули.
Затем переводим по аналогичной таблице:
000 => 0 001 => 1 010 => 2 011 => 3
100 => 4 101 => 5 110 => 6 111 => 7
001 011 101 100 010 101 010 111 100 101 010 = 13542527452