1. Для записи алгоритмов используют несколько словесный
графический
программный
Словесный – это записи алгоритма на естественном языке, но с тщательно отработанным набором слов и фраз, не допускающих повторений, синонимов, двусмысленности, лишних слов. Допускается использование математических символов. При графическом описания алгоритма осуществляется с блок-схем. Программный это запись алгоритма на языке программирования (в виде компьютерной программы).
2. Налить 9 литров. Перелить в другое ведро 5 литров. В 9-ти литровом останется 4 литра. Из 5-ти литрового вылить воду. Перелить из 9-ти литрового оставшиеся 4 литра в 5-ти литровое ведро. Наполнить 9-ти литровое ведро водой. Перелить в 5-ти литровое ведро 1 литр (больше в 5-ти литровое не влезет). Из 5-ти литрового вылить воду. В 9-ти литровом останется 8 литров. Перелить в 5-ти литровое ведро. ИТОГ: в 9-ти литровом останется 3 литра.
3. Прямоугольник - блок вычислений
Ромб - условие
Параллелограмм - блок ввода-вывода данных
овал - начало и конец алгоритма
Стрелки, соединяющие эти фигуры, и задают порядок выполнения действий.
a,b:integer; d:string[45]; begin SetConsoleOutputCP(1251); writeln('Введите число в диапазоне от 1 дo 100'); write('a='); readln(a); b:=a mod 10; a:=a div 10; case b of 0: d:=''; 1: d:='I'; 2: d:='II'; 3: d:='III'; 4: d:='IV'; 5: d:='V'; 6: d:='VI'; 7: d:='VII'; 8: d:='VIII'; 9: d:='IX'; end; b:=a mod 10; a:=a div 10; case b of 0: d:=''+d; 1: d:='X'+d; 2: d:='XX'+d; 3: d:='XXX'+d; 4: d:='XL'+d; 5: d:='L'+d; 6: d:='LX'+d; 7: d:='LXX'+d; 8: d:='LXXX'+d; 9: d:='XC'+d; end; b:=a mod 10; a:= a div 10; case b of 0: d:=''+d; 1: d:='C'+d; end; writeln('B Римской системе счисления ' ,d); readln; end.
Program project1; uses crt,math; var s:real; i,j,f:real; a:integer; begin writeln('vvedite 1 chislo ');readln(i); writeln('vvedite 2 chislo ');readln(j); writeln('vvedite 3 chislo ');readln(f); s:=i; if j<s then s:=j; if f<s then s:=f; if s<0 then begin if i<0 then inc(a); if j<0 then inc(a); if f<0 then inc(a); writeln('kolichestvo otricatelnix ',a:2); end else begin if i>0 then i:=i*-1; if j>0 then j:=i*-1; if f>0 then f:=i*-1; end; writeln('min chislo ',s:2:0); readln; end.
1. Для записи алгоритмов используют несколько словесный
графический
программный
Словесный – это записи алгоритма на естественном языке, но с тщательно отработанным набором слов и фраз, не допускающих повторений, синонимов, двусмысленности, лишних слов. Допускается использование математических символов. При графическом описания алгоритма осуществляется с блок-схем. Программный это запись алгоритма на языке программирования (в виде компьютерной программы).
2. Налить 9 литров. Перелить в другое ведро 5 литров. В 9-ти литровом останется 4 литра. Из 5-ти литрового вылить воду. Перелить из 9-ти литрового оставшиеся 4 литра в 5-ти литровое ведро. Наполнить 9-ти литровое ведро водой. Перелить в 5-ти литровое ведро 1 литр (больше в 5-ти литровое не влезет). Из 5-ти литрового вылить воду. В 9-ти литровом останется 8 литров. Перелить в 5-ти литровое ведро. ИТОГ: в 9-ти литровом останется 3 литра.
3. Прямоугольник - блок вычислений
Ромб - условие
Параллелограмм - блок ввода-вывода данных
овал - начало и конец алгоритма
Стрелки, соединяющие эти фигуры, и задают порядок выполнения действий.