1 программа:
var x, y, t:integer;
begin
for x:=3 to 15 do begin
writeln('x = ', x);
t := x - 2;
y := 7*t*3-6*t+10;
writeln('y = ', y);
writeln('');
end;
end.
2 программа:
const pass ='45xlua';
var x:string;
a:boolean;
begin
a:= false;
while a<>true do begin
writeln('Введите пароль');
readln(x);
if x = pass then begin
a:=true;
writeln('Пароль верный');
end
else
writeln('Пароль неверный, введите еще раз');
writeln('');
end;
end.
4 программа:
var a, a1, a2, x, kol:integer;
begin
writeln('Введите четырёхзначное число');
readln(a);
x := a;
while x<>0 do begin
x:= x div 10;
kol:= kol + 1;
end;
if (kol = 4) then begin
a1 := a div 100;
a2:= a mod 100;
writeln(a1+a2);
end
else
writeln('Число не является четырёхзначным');
end.
program z1;
ar x,y:integer;
begin
readln(x);
readln(y);
if (x=0) and (y=0) then write(0)
else
begin
if (x>=0) and (y>=0) then write(1);
if (x<=0) and (y>=0) then write(2);
if (x<=0) and (y<=0) then write(3);
if (x>=0) and (y<=0) then write(4)
end
end.
Объяснение:
Если точка лежит в начале координат, т.е. х = 0 и у = 0, то выводим 0, иначе выводим какой четверти принадлежит точка, начиная с 1 четверти и по порядку.
Нестрогие условия (>= и <=) и оператор write (нет перехода на новую строку) позволяют выводить два номера четверти, если точка лежит на одной из осей, а расположение условий для четвертей по порядку позволяет соблюсти условие о том, что сначала необходимо выводить меньший номер.
30
Объяснение:
с = а + б
а= 20
б= 20:2 = 10
с = 10 + 20 = 30