Для определённости, пусть есть мини-таблица, где в ячейках верхней строки- названия этих переменных (x, y, z).
В нижней строке, в ячейки под икс и игрек- вводите числа- значения этих двух переменных, а в ячейку под зет- вводите формулу для вычисления значения этого выражения:
=(1+x)/4/y
Только вместо x и y вводим ссылки на ячейки с этими значениями.
Можно чуть по другому её записать, если хотите:
=(1+x)/(4*y)
После набора формулы вводите её нажатием клавиши Enter, и в этой ячейке вычислится и отобразится значение зет.
Уточнение: в формуле вместо букв x и y надо вставлять ссылки на ячейки, в которых находятся значения переменных x и y. Можно конечно сделать чтобы напрямую работала указанная формула с буквами x и y, но для этого надо задать такие имена ячейкам, содержащим значения этих переменных, тогда будет работать.
begin SetWindowSize(w,h); // поле для графика в окне var xLeft:=50; var yLeft:=50; var xRight:=w-xLeft; var yRight:=h-yLeft; // интервалы по осям var ax:=-12.0; var bx:=12.0; var hx:=1.0; var ay:=-6.5; // минимум f(x) с запасом var by:=6.5; var hy:=0.5; // масштабы по осям var mx:=(xRight-xLeft)/(bx-ax); var my:=(yRight-yLeft)/(by-ay); // точка начала координат графика var x0:=xLeft+Trunc(abs(ax)*mx); var y0:=yRight-Trunc(abs(ay)*my); // рисование координатных осей Line(xLeft,y0,xRight+10,y0); Line(x0,yLeft-10,x0,yRight); SetFontSize(12); SetFontColor(clBlue); TextOut(xRight+15,y0-10,'X'); TextOut(x0-4,yLeft-30,'Y'); SetFontSize(8); SetFontColor(clGreen); // рисование засечек var s:string; for var i:=1 to Round((bx-ax)/hx)+1 do begin var num:=ax+(i-1)*hx; var x:=xLeft+Trunc(mx*(num-ax)); Line(x,y0-3,x,y0+3); Str(num,s); if abs(num)>1E-15 then TextOut(x-TextWidth(s) div 2,y0+10,s) end; for var i:=1 to Round((by-ay)/hy)+1 do begin var num:=ay+(i-1)*hy; var y:=yRight-Trunc(my*(num-ay)); Line(x0-3,y,x0+3,y); Str(num,s); if abs(num)>1E-15 then TextOut(x0+7,y-TextHeight(s) div 2,s) end; TextOut(x0-10,y0+10,'0'); // собственно график var xi:=ax; while xi<=bx do begin var yi:=f(xi); var x:=x0+Round(xi*mx); var y:=y0-Round(yi*my); if (y>=yLeft) and (y<=yRight) then SetPixel(x,y,clRed); xi+=1e-3 end end.
begin SetWindowSize(w,h); // поле для графика в окне var xLeft:=50; var yLeft:=50; var xRight:=w-xLeft; var yRight:=h-yLeft; // интервалы по осям var ax:=-15.0; var bx:=15.0; var hx:=1.0; var ay:=-6.5; // минимум f(x) с запасом var by:=6.5; var hy:=0.5; // масштабы по осям var mx:=(xRight-xLeft)/(bx-ax); var my:=(yRight-yLeft)/(by-ay); // точка начала координат графика var x0:=xLeft+Trunc(abs(ax)*mx); var y0:=yRight-Trunc(abs(ay)*my); // рисование координатных осей Line(xLeft,y0,xRight+10,y0); Line(x0,yLeft-10,x0,yRight); SetFontSize(12); SetFontColor(clBlue); TextOut(xRight+15,y0-10,'X'); TextOut(x0-4,yLeft-30,'Y'); SetFontSize(8); SetFontColor(clGreen); // рисование засечек var s:string; for var i:=1 to Round((bx-ax)/hx)+1 do begin var num:=ax+(i-1)*hx; var x:=xLeft+Trunc(mx*(num-ax)); Line(x,y0-3,x,y0+3); Str(num,s); if abs(num)>1E-15 then TextOut(x-TextWidth(s) div 2,y0+10,s) end; for var i:=1 to Round((by-ay)/hy)+1 do begin var num:=ay+(i-1)*hy; var y:=yRight-Trunc(my*(num-ay)); Line(x0-3,y,x0+3,y); Str(num,s); if abs(num)>1E-15 then TextOut(x0+7,y-TextHeight(s) div 2,s) end; TextOut(x0-10,y0+10,'0'); // собственно график var xi:=ax; while xi<=bx do begin var yi:=f(xi); var x:=x0+Round(xi*mx); var y:=y0-Round(yi*my); if (y>=yLeft) and (y<=yRight) then SetPixel(x,y,clRed); xi+=1e-3 end end.
Для определённости, пусть есть мини-таблица, где в ячейках верхней строки- названия этих переменных (x, y, z).
В нижней строке, в ячейки под икс и игрек- вводите числа- значения этих двух переменных, а в ячейку под зет- вводите формулу для вычисления значения этого выражения:
=(1+x)/4/y
Только вместо x и y вводим ссылки на ячейки с этими значениями.
Можно чуть по другому её записать, если хотите:
=(1+x)/(4*y)
После набора формулы вводите её нажатием клавиши Enter, и в этой ячейке вычислится и отобразится значение зет.
Уточнение: в формуле вместо букв x и y надо вставлять ссылки на ячейки, в которых находятся значения переменных x и y. Можно конечно сделать чтобы напрямую работала указанная формула с буквами x и y, но для этого надо задать такие имена ячейкам, содержащим значения этих переменных, тогда будет работать.