В общем случае, трассировка - один из отладки программ врукопашную: состояние программы контролируется на определённом отрезке времени её выполнения путём анализа значений переменных. трассировка в том или ином виде при отладке программ сложнее школьного дз практически неизбежна. в простейшем случае, трассировка - вывод значений переменных на экран (например, в окно консоли) , либо расчёт их на бумажке для каждого шага. в более продвинутом варианте используются точки останова, окно наблюдения, выполнение по шагам и, если есть, контекстный интерпретатор выражений. есть также специальная "трассирующая консоль" - интерфейс вывода информации из программы в отладчик, если таковой присутствует. почти любой современный отладчик показывает состояние програмm при её останове, что делает трассировку процессом легко доступным
var a:array [1..20] of integer; i:integer; begin randomize; for i:=1 to 20 do begin a[i]:=random(19-(-10)+1)+-10; write (a[i],' '); end; end.
Задача №2
var a:array [1..20] of integer; i:integer; begin writeln('Введите числа в интервале [-20;29]'); for i:=1 to 10 do read(a[i]); for i:=1 to 10 do if (a[i]>-29) and (a[i]<20) then write(a[i],' '); end.
Задача №3
var a:array [1..20] of integer; i,sum:integer; begin randomize; sum:=0; for i:=1 to 20 do begin a[i]:=random(19-(-10)+1)+-10; write (a[i],' '); if a[i]>0 then sum:=sum+1; end; writeln('Количество положительных элементов массива = ', sum); end.
Задача №4
var a:array [1..20] of integer; i:integer; begin randomize; for i:=1 to 20 do begin a[i]:=random(19-(-10)+1)+-10; if a[i]<0 then a[i]:=0; write (a[i],' '); end; end.
Задача №5
var a:array [1..20] of integer; i,sum:integer; begin randomize; sum:=0; for i:=1 to 20 do begin a[i]:=random(19-(-10)+1)+-10; write (a[i],' '); if a[i]>0 then sum:=sum+a[i]; end; writeln('Сумма положительных элементов массива = ', sum); end.
Объяснение:
Intel)