procedure CalcArray (const Ax: array of Integer; var S: Integer; var M: Real); // var в параметрах означает, что переменная используется для возврата значения
var
i, c: Integer;
begin
S := 0;
c := 0;
for i := 0 to High (Ax) do begin
S := S + Ax [i]; // здесь накапливаем сумму элементов
c := c + 1;
end;
M := S / c; // когда найдена сумму, рассчитываем среднеарифметическое
end;
var
A: array [0..4] of Integer; // размерность массивов можно делать любой, но начинаться с 0
B: array [0..14] of Integer;
C: array [0..9] of Integer;
i, s: Integer;
m: Real;
begin
SetConsoleCP (1251);
SetConsoleOutputCP (1251);
Randomize; // инициализация датчика случайных чисел
WriteLn ('Массив 1:');
for i := Low (A) to High (A) do begin
A [i] := Random (10); // заполняем элементы массива случайными значениями
Write (IntToStr (A [i]) + ' '); // выводим их для просмотра
end;
CalcArray (A, s, m); // вызов процедуры
WriteLn; // показываем возвращаемые из функции переменные
WriteLn ('Сумма элементов = ' + IntToStr (s));
WriteLn ('Среднеарифметическое = ' + FloatToStr (m));
WriteLn; // аналогично поступаем с другими массивами
WriteLn ('Массив 2:');
for i := Low (B) to High (B) do begin
B [i] := Random (10);
Write (IntToStr (B [i]) + ' ');
end;
CalcArray (B, s, m);
WriteLn;
WriteLn ('Сумма элементов = ' + IntToStr (s));
WriteLn ('Среднеарифметическое = ' + FloatToStr (m));
WriteLn;
WriteLn ('Массив 3:');
for i := Low (C) to High (C) do begin
C [i] := Random (10);
Write (IntToStr (C [i]) + ' ');
end;
CalcArray (C, s, m);
WriteLn;
WriteLn ('Сумма элементов = ' + IntToStr (s));
WriteLn ('Среднеарифметическое = ' + FloatToStr (m));
end.
Он несет информацию об элементах системы и связи между ними.
Элементы системы изображаются как вершины или узлы графа.
Отношения между ними изображаются как ребра или дуги графа.
Деревом называют ациклический (то есть между любыми вершинами есть только один путь), связный (то есть от любой вершины графа можно добраться в другую) граф.
Корень дерева - это вершина с нулевой степенью захода (то есть в нее не ведут другие ребра). Для неориентированного графа это просто выбранная нами вершина.
Ветви - это ребра дерева.
Листья дерева - это вершины с нулевой степенью исхода (то есть из них не выходят ребра), т.е. не имеющих поддеревьев.
Надеюсь объяснил доступно.