Объяснение:
Мать девочки работала на ламповом заводе, отец был пожарным и людей из завалов, редко бывая дома. В 1942-м мать с дочерью, обессиленные, взяв с собой только узел белья с одеждой, сели в автобус, который должен был перевести их и других смельчаков по Ладожскому озеру.
- Помню, сели в вагон товарного поезда. Когда он сделал остановку, не знаю зачем, мама меня повела на улицу, возможно, на дороге был какой-то пункт питания.
В 1946 году отец Ирины Борисовны демобилизовался с Псковского фронта, семья и воссоединилась.
Много лет работала в Гусиноозерске в Забайкалье, потом вместе с мужем жили в Архангельске, пока не вернулись в Вологду. 76-летней годовщиной со дня освобождения блокады Ленинграда Ирину Сафронову поздравил Мэр Вологды Воропанов Сергей: - У Ирины Борисовны очень непростой жизненный путь, но, тем не менее, в свои 86 лет она замечательно выглядит и полна энергии.
Пчелиная напасть
Жил я в детстве в деревне. Всем был доволен: и рекой, и лесом, и полной свободой.
У хозяина дома, в котором мы жили, было несколько ульев с пчёлами. Пчёлы - миролюбивые существа, если их не обижать. И верно: наши пчёлы никого не кусали, не трогали.
Никого, кроме меня. Стоило мне выйти из избы, как какая-нибудь пчела обязательно меня укусит. А бывали дни, когда меня жалили и по нескольку раз.
- Балуешься ты много, - говорила мать, - вот они тебя и кусают.
- Не балуюсь, — оправдывался я. — Совсем их не трогаю.
Время шло, и не было дня, чтобы я избежал этой пчелиной напасти.
Хотел я спросить нашего хозяина, почему пчёлы меня не любят, но побоялся. А вышло так, что я всё равно не избежал разговора с хозяином.