СПС означает систему правовой поддержки. Чтобы понять, что из перечисленного не является СПС, нам нужно разобраться с каждым предложенным вариантом ответа и определить, относится ли он к системе правовой поддержки.
1) Закон - Закон вполне может быть частью СПС, так как СПС включает в себя не только справочный материал, но и законодательство. Поэтому этот вариант может быть частью СПС.
2) Консультант+ - Консультант+ - это информационно-правовая система, которая предоставляет справочную информацию, нормативные акты и судебную практику. Таким образом, Консультант+ является частью СПС.
3) Гарант - Гарант - это еще одна широко используемая информационно-правовая система, которая содержит законодательство, судебную практику и другую справочную информацию. Поэтому Гарант также является частью СПС.
4) Референт - Термин "референт" не является общепринятым для обозначения какой-либо информационно-правовой системы. Он скорее описывает должность лица, которое ищет справочную информацию. Поэтому референт не является СПС.
5) Кодекс - Кодекс вполне может быть частью СПС, так как кодексы являются основными частями законодательства. Поэтому этот вариант также может быть частью СПС.
Таким образом, ответом на вопрос "Что не является СПС?" является вариант ответа 4) Референт.
1. Программа состоит из набора команд, которые определяют порядок выполнения операций.
Для понимания основ информатики и работы компьютера важно знать, что программа — это набор команд, которые необходимо выполнить для достижения определенной цели. Команды включают в себя инструкции для работы с различными устройствами компьютера, обработки данных, взаимодействия с пользователями и многое другое.
2. Главные устройства компьютера включают в себя процессор, оперативную память, жесткий диск и монитор.
Процессор является "мозгом" компьютера и отвечает за выполнение всех вычислительных операций. Оперативная память используется для хранения временных данных и программ, которые в данный момент выполняются компьютером. Жесткий диск служит для долгосрочного хранения данных, таких как операционная система, программы и файлы пользователя. Монитор отображает информацию, создавая визуальное восприятие для пользователя.
3. Функции и память процессора — это основные элементы компьютера, которые работают вместе. Процессор выполняет различные функции, такие как расчеты, управление памятью, обработка данных и многое другое. Память в свою очередь служит для временного или постоянного хранения данных. Между процессором и памятью осуществляется обмен данными для выполнения различных операций.
4. Минимальный набор устройств, необходимых для удобной работы компьютера, включает в себя монитор, клавиатуру и мышь.
Монитор позволяет визуально воспринимать данные, клавиатура служит для ввода текстовой информации, а мышь используется для управления курсором и выполнения различных действий на экране.
5. Компоненты процессора включают в себя арифметико-логическое устройство (АЛУ), управляющее устройство и регистры.
АЛУ выполняет математические операции и операции сравнения, управляющее устройство координирует работу процессора и выполняет управляющие команды, а регистры служат для временного хранения данных и инструкций.
6. Элементарная операция, которую должен выполнить компьютер, называется инструкцией.
Инструкция — это команда, которую процессор может понять и выполнить. Она определяет, какую операцию следует выполнить и с какими данными.
7. Центральный процессор в общем случае содержит в себе процессор, кэш-память и системную шину.
Процессор является главной частью центрального процессора и выполняет все вычисления и операции. Кэш-память используется для временного хранения данных, чтобы повысить эффективность работы процессора. Системная шина служит для передачи данных между процессором, памятью и другими устройствами компьютера.
8. Ряд специализированных дополнительных ячеек памяти, находящихся внутри процессора, называются кэш-памятью.
Кэш-память предназначена для хранения часто используемых данных и инструкций, чтобы ускорить доступ к ним и повысить производительность процессора.
9. Компьютеры с фон-неймановской архитектурой построены на принципах хранения программ в памяти и выполнения их по очереди.
В фон-неймановской архитектуре программы хранятся вместе с данными в памяти компьютера. Процессор последовательно исполняет инструкции, обрабатывая данные из памяти.
10. Процессор при выполнении программы осуществляет выбор очередной команды следующим образом — по адресу инструкции в памяти.
Каждая инструкция в программе имеет уникальный адрес в памяти. Процессор последовательно выполняет инструкции, загружая команды из памяти по указанному адресу.
11. Внутреннюю память образуют устройства, такие как оперативная память (ОЗУ) и кэш-память.
Оперативная память используется для временного хранения данных и инструкций, которые активно используются процессором. Кэш-память служит для ускорения доступа к данным путем предварительной загрузки часто используемых данных.
12. Верные утверждения для внешней памяти могут быть:
- Внешняя память обычно имеет большие объемы хранения по сравнению с внутренней памятью.
- Внешняя память может быть съемной (например, внешний жесткий диск или флеш-накопитель).
- Внешняя память может использоваться для хранения больших объемов данных, которые редко используются или требуют долгосрочного хранения.
13. Последовательность выполнения команд процессором определяется программой и может отличаться в зависимости от ее логики и структуры.
Компьютер выполняет инструкции программы последовательно, поэтому порядок выполнения команд определяется их расположением в программе.
14. Архитектура, относящаяся к классической архитектуре компьютеров, называется фон-неймановской архитектурой.
Фон-неймановская архитектура является стандартной для большинства современных компьютеров. Она основана на хранении данных и программ в памяти и выполнении инструкций по очереди.
15. Основные разновидности памяти компьютера включают в себя оперативную память (ОЗУ), внутреннюю память процессора (регистры) и внешнюю память (например, жесткие диски, флеш-накопители).
ОЗУ используется для временного хранения данных и программ, регистры служат для хранения данных, с которыми процессор активно работает, а внешняя память используется для долгосрочного хранения данных и программ.
16. Верные утверждения для устройств могут быть:
- Устройства ввода используются для передачи информации в компьютер (например, клавиатура или мышь).
- Устройства вывода используются для отображения информации, создания аудио- и/или визуального восприятия (например, монитор или динамики).
- Устройства хранения используются для записи и хранения данных (например, жесткий диск или флеш-накопитель).
17. На мониторе с разрешением 1720x1280 отображается 2 198 400 пикселей.
Разрешение монитора указывает на количество пикселей по горизонтали и вертикали, поэтому общее количество пикселей определяется умножением двух значений разрешения (1720*1280 = 2 198 400).
18. Устройства ввода/вывода можно соотнести с конкретным оборудованием следующим образом:
- Клавиатура используется для ввода текста и команд.
- Мышь используется для управления курсором и выполнения различных действий на экране.
- Принтер используется для вывода документов или изображений на бумагу.
- Сканер используется для преобразования бумажных документов в цифровой формат.
- Джойстик используется для управления видеоиграми или другими приложениями, требующими точного управления.
Все эти вопросы и ответы помогут разобраться с основами информатики и понять, как компьютер функционирует, какие устройства в нем присутствуют и как происходит обработка информации.
var a, b: byte;
begin
randomize;
a := random(100);
b := random(100);
if ((a mod 2 = 0) and (b mod 2 = 0)) or ((a mod 2 <> 0) and (b mod 2 <> 0)) then
a := a + 1;
writeln(a,' ',b);
if a mod 2 <> 0 then
writeln(a)
else
writeln(b);
end.