Ход урокаI. Организационный момент II. Проверка домашнего задания.Перед вами листочки с таинственными числами. Под каждым числом либо изображена геометрическая фигура, либо написан оператор. Вы должны ответить на вопросы, найти верный ответ и записать числа, соответствующие ответу, в таблицу: 12345678 Листочки с геометрическими фигурами и операторами языка программирования Бейсик11341618102014PRINTINPUTCLSENDВопросы1. Эта геометрическая фигура используется в блок- схемах для обозначения начала и конца алгоритма.2. Данная геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения любого вычисления.3. Для вывода данных на экран в Бейсике используется этот оператор.4. Этот оператор используется для ввода данных с клавиатуры.5. Для очистки экрана в Бейсике служит этот оператор.6. Для проверки условия используется эта фигура7. Ввод-вывод данных на экран обозначается этой геометрической фигурой.8. Этим оператором заканчивается любая программа. Какая последовательность чисел у вас появилась во второй строке? Под этой последовательностью зашифровано одно слово. Попробуйте найти ключ и расшифровать это слово. Дайте определение.ответ:1234567811341618102014алгоритмАлгоритм – конечный набор точных и понятных предписаний (правил, инструкций, действий), позволяющих решить любую конкретную задачу из некоторого класса однотипных задач. III Изучение новой темы. Вспомним, как называется алгоритм, в результате которого обеспечивается выбор одного из двух возможных действий? Правильно, разветвляющимся. Такой алгоритм обязательно содержит условие и, в зависимости от результата выполнения условия, происходит выбор действия. Например: Если день рабочий, то идем в школу, иначе будем отдыхать. Если родители ДЕНЬГИ дадут, то идем на дискотеку, иначе будем смотреть телевизор. Таких примеров мы можем привести много из обычной жизни и наук. К примеру, математика: Если у равностороннего четырехугольника углы прямые, то назовем его квадратом, иначе назовем его ромбом. Физика: Если удар упругий, то масса тела сохраняется, иначе масса изменяетсяДавайте теперь определим, что же такое ветвление?Ветвление – эта такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий. Рассмотрим команду ветвления в полной и неполной форме, содержащее одно и несколько действий на алгоритмическом языке, представленную в виде блок-схемы и на языке программирования Бейсик. Оформим в виде таблицы.
type mas = array [1..10] of integer; var m : mas; a,l : integer;
function re () : integer; //Считываем число var a : integer; begin writeln ('Введите число'); readln (a); Result :=a; end;
function C(var m : mas; a : integer) : integer; //Разбиваем на числа var i : integer; begin i := 0; While a > 0 do begin i := i +1; m[i] := a mod 10; a := a div 10; end; Result := i; end; procedure wr (a : mas; l : integer); // Вывод массива var i : integer; begin writeln ('Resultat :'); for i := 1 to l do write (a[i],' '); end; procedure sort (var a : mas; l : integer); // перевернуть массив // т.е 1234 -> 4321 var i,buf : integer; begin for i := 1 to l div 2 do begin buf := a[l-i+1]; a[l-i+1] := a[i]; a[i] := buf; end; end;
begin a := re(); l := C(m,a); sort (m,l); wr (m,l); end.
на примере числа 125 после выполнения функции C m[1] = 5 m[2] =2 m[3] =1 после выполнения процедуры Sort m[1] =1 m[2] =2 m[3] =5 Вывод на экран элементов массива через пробел 1 2 5