Таблицы с условия в приложении(14 таблиц).
а) Тип входных данных – числовой.
Правило: Число Х умножают на 2 и прибавляют 1.
б) Тип входных данных – числовой.
Правило: Число F – сумма цифр числа X
в) Тип входных данных – числовой.
Правило: Число Х умножают на 2.
г) Тип входных данных – числовой.
Правило: Число Х делим на 2 и отбрасываем остаток.
д) Тип входных данных – числовой.
Правило: Остаток от деления Х на 2.
е) Тип входных данных – числовой.
Правило: F – кол-во цифр в числе Х.
ж) Тип входных данных – числовой.
Правило: F – первая буква слова, которое обозначает кол-во цифр в X.
з) Тип входных данных – символьный и числовой.
Правило: F – это кол-во букв в строке Х.
и) Тип входных данных – только буквы(символьный).
Правило: F – последняя произносимая буква в слове Х.
к) Тип входных данных – символьный.
Правило: Каждая буква стоящая на нечетной позиции строки Х.
л) Тип входных данных – символьный.
Правило: F – записанная задом на перёд строка Х.
м) Тип входных данных – символьный(только кириллица).
Правило: первая гласная буква в строке X.
н) Тип входных данных – символьный(только кириллица).
Правило: последняя согласная буква в строке X.
о) Тип входных данных – символьный(только кириллица).
Правило: Чередование букв по одной с конца и начала.
1.позиционные и непозиционные
2.101
3.19
4.Итак, на предыдущей странице мы определились со следующими понятиями: program, integer, real, const, var, begin, end, write, writeln, read, readln. Давайте напишем простые программы на Паскале с их использованием. Но сначала выясним, из каких частей состоит программа на Паскале.
Любая программа на языке программирования Pascal имеет три составляющие: 1) заголовок; 2) раздел описаний; 3) тело программы.
1) Заголовок – это слово Program , после которого идет название программы латиницей и точка с запятой в конце. Название не может начинаться с цифры, не должно совпадать с зарезервированными словами (begin, end, integer и т.п.) или с названиями переменных из раздела описаний (см. ниже), а также недопустимо использование каких бы то ни было символов (‘@’, ‘%’, ‘&’ и т.п.), кроме подчеркивания. Название желательно давать со смыслом, которое отображало бы суть самой программы. Но заголовок писать не обязательно.
2) Раздел описаний – Поскольку сначала мы будем рассматривать простейшие задачи, то у нас во втором разделе будет находиться или описание констант, или переменных (см. пп. 4 и 5 статьи Введение в Pascal).
3) Тело программы – блок операторов, в котором записываются команды для выполнения. Начинается этот блок словом begin («начало»), а заканчивается словом end. («конец») с точкой в конце(пп. 6, 7 той же статьи).
5.Оператор присваивания
Составной оператор
Оператор безусловного перехода
Условные операторы
Оператор выбора Case
Операторы цикла
Объяснение: