4) Сместиться на (-4; 4)
Объяснение:
Пусть чертежник изначально стоял в точке (x; y).
Выполняем алгоритм:
Сместиться на (-3; -6) - чертежник будет в точке (x-3; y-6)
Дальше идет цикл, выполняющийся три раза.
Пусть команда1 будет такой: Сместиться на (a; b).
Тогда за три проход цикла чертежник будет в точке
(x-3+3(a+2+3); y-6+3(b-5+3))=(x+3a+12; y+3b-12)
И теперь ему надо вернуться в исходную точку, т.е в точку (x; y).
x=x+3a+12 ⇒ 3a=-12 ⇒ a= -4
y=y+3b-12 ⇒ 3b=12 ⇒ b=4
При a=-4 и b=4 чертежник из точки (x+3a+12; y+3b-12) попадет в точку (x; y).
ответ: 4) Сместиться на (-4; 4)
Используем формулу 2^i=N. Так как в алфавите 16 символов (N=16), то 2^i=16, следовательно i=4. 4 бита весит один символ. 384*4=1536. 1536 бит весит сообщение из 384 символов по 4 бита каждый. Переводим биты в байты. 1 байт=8 бит, 1536/8=192 байта. Переводим байты в килобайты. 1 килобайт=1024 байт. 192/1024=0,1875 килобайт весит все сообщение. Так что лучше ответ оставить в байтах (192 байта).